суббота, 3 августа 2019 г.
четверг, 1 августа 2019 г.
Последняя весна Валентины Толкуновой
В руке певицы – бокал, из которого проливается вино: пальцы свело судорогой. Слова путаются. В глазах – слёзы. Прямо на сцене ей стало плохо, она боится не исполнить песню... Ведь ей позвонил сын, с которым они не виделись несколько лет. Узнав о страшной болезни матери, набрал её номер и произнёс: «Поговори со мною, мама…» Зазвучат первые ноты песни о маме – и зал встанет. Проводит любимицу, скандируя: «Спасибо, Валюша!» Через полчаса Толкунова будет уже в больнице. И больше никогда не выйдет на сцену…
Несколько поколений ребятишек засыпало под её бархатный голос! Помните – «Спят усталые игрушки, книжки спят…»? Сколько женщин считали её своим кумиром: жемчуг в роскошной косе до пояса, длинное платье, застенчивая улыбка. Она была близкой, родной, понятной… Более 300 песен – ни одной проходной! «Я не могу иначе», «Поговори со мною, мама», «Носики-курносики», «Стою на полустаночке», «Если б не было войны», «Где ты раньше был» - её песни покоряли душевностью, искренностью… Казалось, у певицы нет в жизни горестей, если она отдаёт столько тепла. Практически никто не знал о том, что за улыбкой Валентина прятала… одиночество. И что на её долю горя выпало с лихвой. Уход первого мужа Юрия Саульского, который она перенесла очень тяжело. Второй брак – и жизнь соломенной вдовы. Сын, который из бунта перестал общаться с матерью и увлекся наркотиками, а она, развиваясь между семьёй и работой, спасала его всеми силами. Страшная болезнь, известие о которой она восприняла стойко и с которой боролась до последнего. И третий – неофициальный – муж. Мужчина, которого она скрывала ото всех. Об этой любви узнают только после его и её с смерти.
🎹 ЗАМУЖЕМ ЗА ДЖАЗОМ
… Мама играла на гитаре, пела, а маленькая Валюша впитывала в себя каждую ноту, оттенки интонации… «Я буду Клавдией Шульженко!» - заявила она гостям на своём десятом дне рождения и, взобравшись на стул, отчаянно затянула мамину любимую песню. Голос девочки звучал настолько красиво, что гости… расплакались и весь оставшийся вечер благодарили Валю и просили спеть ещё. «Тогда уже моя судьба была определена», - с улыбкой вспоминала Валентина Васильевна. По окончании школы она выбрала дирижерско-хоровое отделение Московского государственного института культуры, потом окончила Гнесинку. «Однажды я, студентка, пришла домой в 11 вечера – свидание, что поделаешь… Скандал был жуткий. «Валя, ты же из приличной семьи, что ты себе позволяешь! Запомни: в голове должна быть сейчас учёба! Мальчики подождут!» - часто вспоминала Валентина слова отца. -Возможно, из-за строгого воспитания я оказалась неподготовленной к тому, какие сюрпризы преподносит порой любовь… Книги, музыкальное образование и воспитание помогли мне обрести почву под ногами, но не застраховали от разочарований».
Мальчики и романтические свидания под луной и вправду отодвинулись на задний план… В 19 лет, придя на репетицию в джазовый биг-бэнд «ВИО-66», она впервые влюбится по-настоящему. В мужчину на 18 лет старше себя – композитора, руководителя этого коллектива Юрия Саульского.
Автор шлягера «Черный кот» Саульский был востребованным и очень влюбчивым. Причём на каждой своей пассии женился. «Я даже не знала, сколько у него было жён до меня! Но в том, что он меня любит, не сомневалась. И когда Юра позвал замуж – согласилась не раздумывая», - вспоминала певица.
Пять лет Валентина пела в коллективе мужа. Причём исполняла джаз! Пять лет она была счастлива рядом с ним. Но однажды Юрий сказал, что полюбил другую, и предложил расстаться. «Упрекать мужа в предательстве и измене неправильно – это был творческий, мужской порыв художника, - поясняла Толкунова спустя много лет. – Когда я это осознала, мне стало легче. Он был честен передо мной. Возможно, стоило попытаться сохранить семью, бороться. Но я не жалею сейчас ни о чем».
А когда он оставил Валю, ей было очень тяжело. Ведь она по-прежнему его любила. Да и идя под венец, была твёрдо уверена, что это навсегда. К тому же коллектив «ВИО-66» расформировали, и Толкунова осталась без работы: джаз был не очень популярен. Несколько месяцев провела на даче, не выходя из дома, не зная, что делать дальше. Пыталась убедить себя в том, что жизнь не закончена, что будет у неё ещё и сцена, и любовь…
🎹 ПОПЫТКА НОМЕР ДВА
Это было трудно и страшно, но Валя попробовала петь одна, без ансамбля. В 1972 году она впервые вышла на сцену концертного зала Союза композиторов. Очарованный её голосом поэт Лев Ошанин пригласил девушку на свой юбилейный вечер и подарил ей песню, которая принесёт Валентине популярность, - «Ах, Наташа»… Молодая Толкунова станет выступать на одной сцене с Кристалинской, Магомаевым, Зыкиной, Отсом, своим кумиром Клавдией Шульженко.
У неё началась другая жизнь. Внимание мужчин – хоть отбавляй. Молва приписывала ей романы с некоторыми высокопоставленными чиновниками, даже с Лещенко её успели «поженить». Сама Валентина так говорила о тех временах: «Были и вовсе нескромные предложения. Некоторые, правда, даже замуж звали. Но, обжегшись в первый раз, я не спешила». Роман с прибалтийским журналистом Валерием быстро вспыхнул и так же быстро погас – мужчина обвинил Валю в том, что та уделяет ему мало времени. Она вновь с головой ушла в работу. Дома практически не бывала: во время гастролей в её крохотной квартире жили приятельницы и поклонницы.
В 1973 году в посольстве Мексики, куда её пригласили с концертом, она познакомилась с журналистом-международником Юрием Папоровым, который взялся переводить её песни на испанский язык. Он очаровал её с первой встречи – галантный, обходительный… Несмотря на то что был старше Вали на 23 года, ему удалось завладеть её сердцем… Через год пара поженилась, а через пять лет у них родился сын Коля. «Я души в нем не чаяла. К тому времени мне было уже за 30, и я поначалу даже не верила этому долгожданному счастью – любимый муж, сын». Через четыре года после рождения Коли все изменится: Папорова снова отправят за границу. Валентина часто говорила, что у неё крепкая, дружная семья. Так ли это было? Папоров долгое время жил в странах Латинской Америки: на Кубе писал книгу о Хемингуэе, в Мексике исследовал биографию Троцкого. Сын, повзрослев, летал к отцу, а вот сам Юрий не спешил на родину. Он вернётся к жене, когда полностью подорвет своё здоровье, - через 12 лет. Валентина примет его, станет ухаживать. Одновременно с этим будет отчаянно бороться за жизнь сына – наркомана. Поговаривали, что она даже обвенчалась с Папоровым спустя 25 лет после свадьбы, чтобы вымолить у Бога спасение для их ребёнка…
🎹 «Я НЕ МОГУ ИНАЧЕ…»
Она пела в госпиталях для солдат, раненных в Афганистане и Чечне, принимала участие в благотворительных концертах – никогда не отказывалась петь бесплатно. Не устанавливала таксы за выступление и не требовала звёздных райдеров. Ее, коренную москвичку (родилась в Армавире, но в возрасте одного года её привезли в столицу), которая не знала деревенской жизни, не любила готовить и обожала лихачить на автомобиле, считали своей простые женщины. Валентина дарила со сцены свет и тепло, разрываясь между гастролями, работой в театре, сыном, братом, у которого не ладилась личная жизнь и были проблемы с работой. Она была верующим человеком – после того как чудом выжила в одном из израильских терактов в 1994 году, начала петь в церкви, ходить на службы, старалась успеть сделать как можно больше добра. Поддерживала многодетные семьи, большинство средств от своих выступлений отдавала на строительство и восстановление храмов. Сын Николай вспоминает сейчас: «Мама могла подарить охапку цветов практически незнакомому человеку. Или купить продукты какой-нибудь обездоленной старушке, да и просто добрым словом поддержать каждого, кто оказывался рядом. Возможно, поэтому я и начал бунтовать – мне все казалось, что мать недостаточно времени уделяет мне. Это сейчас я понимаю, что она, известнейшая артистка, не могла превратиться в домашнюю мамочку, которая 24 часа рядом с тобой».
🎹 ПРИДУМАННАЯ ЛЮБОВЬ
Ухаживания поклонников она не принимала… Ждала мужа. Красивая, молодая, популярная певица оказалась практически соломенной вдовой. Её бывший директор Николай Басин рассказал, что ещё в начале девяностых, когда Папоров находился в Мексике и был чрезвычайно увлечен написанием книг (вполне возможно, что не только это держало его там), Валя познакомилась с физиком Владимиром Барановым. Тот был женат, воспитывал дочь. Когда у неё с Барановым случился роман, Валентина всеми силами старалась оградить своё чувство от сплетен и домыслов. «Мы с мужем счастливы», - повторяла она во всех интервью. Вот только в последние годы жизни выпустила диск песен под названием «Мой придуманный мужчина», в котором между строк сквозили грусть, тоска, разочарование и поздняя любовь. Сейчас те, кто был близко знаком с Валентиной, неохотно признаются, что её роман с Владимиром длился больше 10 лет, встречи были тайными, они решили не рубить семьи. Валентина – ради сына, который все больше отделялся от неё, а однажды и вовсе перестал поддерживать отношения. Владимир – ради дочери и ради… Валентины. К слову, для жены учёного Елены тайна раскрылась только после смерти мужа – он умер от рака. Она не осудила: «Что говорить сейчас, нет его, нет её. Лучше, если бы все было так же, но они оба были бы живы…» На похоронах Баранова Толкуновой не было: незадолго до этого вернулся из Мексики тяжело больной Папоров… Валентина не оставляла его – изможденного, пережившего несколько инсультов. Так же, как потом он не оставит её.
🎹 «ПОГОВОРИ СО МНОЮ, МАМА…»
Страшный диагноз – рак – поставили Толкуновой. Тогда певица перенесла тяжелую операцию по удалению опухоли груди. Казалось, болезнь отступила, о ней не знали даже друзья певицы. Валентина ничего не сказала и сыну: отношения с ним, увы, ухудшались с каждым днём. Но через некоторое время болезнь вернулась: опухоль мозга. Снова операция – и облегчение на какое-то время… Валентина продолжала работать – концерты, благотворительные акции, театр (ещё в 90-х годах она организовала свой музыкальный театр драмы и песни).
В интервью – ни слова о болезни, разве что часто говорила о том, что прожила долгую и счастливую жизнь. Будто бы чувствовала, что скоро уйдёт… Когда узнала, что метастазы образовались в печени, лёгким, она отказалась от химиотерапии, положившись на судьбу: «Делай что должно – и будь что будет». Валентина Васильевна верила, что победит болезнь, только если на то будет воля Божья. Тем более что теперь к ней вернулся сын: узнав, что у матери рак, примчался к ней, поддерживал. «Эта болезнь вернула мне сына», - призналась она незадолго до сменит. Валентина Васильевна готовилась выступить с концертом к 65-летию Победы, хотела записать несколько новых песен – таких, чтобы стали народными. Готовила к выпуску сборник церковных произведений, которые сама исполняла в храмах. Когда о её болезни узнали, повторяла в интервью: «Я сильная женщина, я со всем справлюсь». Может, сама пыталась себя в этом убедить…
16 февраля 2010 года на сцене одного из концертных залов Могилева она выступит в последний раз. За кулисами её встретит бригада скорой помощи, и в больнице она будет отчаянно бороться за жизнь… А через месяц, на больничной койке, скажет родным: «Мне снилась Клавдия Шульженко. Сказала, что этой весной мне станет легче, намного легче!» И попросила не плакать о ней, не горевать. Просто помнить. Свои последние слова она сказала священнику, которого позвала для соборования: «Батюшка, мне стало тепло…» Весенним утром 22 марта 2010 года её не стало.
…На похоронах сын не скрывал слез, все повторял: «Прости меня, мама. Поговори со мной, мама…» Муж Николай никого не узнавал – после похорон его увезли в больницу: у него случился инсульт. Не обращая внимания на церемонию прощания (проститься с Толкуновой пришли тысячи людей), он не отходил от огромного плаката с изображением жены и еле слышно повторял: «Я приехал, Валюша. Я не мог иначе…» Через два месяца он будет похоронен рядом с женой…
Творчество Валентины Толкуновой никогда не устареет – её песни будут слушать спустя долгие годы. Ведь она оставила нам поистине волшебное наследие – лирическое, нежное, пронизанное женской исповедальностью. В простоте, интимности, искренности – его магическая сила.
Несколько поколений ребятишек засыпало под её бархатный голос! Помните – «Спят усталые игрушки, книжки спят…»? Сколько женщин считали её своим кумиром: жемчуг в роскошной косе до пояса, длинное платье, застенчивая улыбка. Она была близкой, родной, понятной… Более 300 песен – ни одной проходной! «Я не могу иначе», «Поговори со мною, мама», «Носики-курносики», «Стою на полустаночке», «Если б не было войны», «Где ты раньше был» - её песни покоряли душевностью, искренностью… Казалось, у певицы нет в жизни горестей, если она отдаёт столько тепла. Практически никто не знал о том, что за улыбкой Валентина прятала… одиночество. И что на её долю горя выпало с лихвой. Уход первого мужа Юрия Саульского, который она перенесла очень тяжело. Второй брак – и жизнь соломенной вдовы. Сын, который из бунта перестал общаться с матерью и увлекся наркотиками, а она, развиваясь между семьёй и работой, спасала его всеми силами. Страшная болезнь, известие о которой она восприняла стойко и с которой боролась до последнего. И третий – неофициальный – муж. Мужчина, которого она скрывала ото всех. Об этой любви узнают только после его и её с смерти.
🎹 ЗАМУЖЕМ ЗА ДЖАЗОМ
… Мама играла на гитаре, пела, а маленькая Валюша впитывала в себя каждую ноту, оттенки интонации… «Я буду Клавдией Шульженко!» - заявила она гостям на своём десятом дне рождения и, взобравшись на стул, отчаянно затянула мамину любимую песню. Голос девочки звучал настолько красиво, что гости… расплакались и весь оставшийся вечер благодарили Валю и просили спеть ещё. «Тогда уже моя судьба была определена», - с улыбкой вспоминала Валентина Васильевна. По окончании школы она выбрала дирижерско-хоровое отделение Московского государственного института культуры, потом окончила Гнесинку. «Однажды я, студентка, пришла домой в 11 вечера – свидание, что поделаешь… Скандал был жуткий. «Валя, ты же из приличной семьи, что ты себе позволяешь! Запомни: в голове должна быть сейчас учёба! Мальчики подождут!» - часто вспоминала Валентина слова отца. -Возможно, из-за строгого воспитания я оказалась неподготовленной к тому, какие сюрпризы преподносит порой любовь… Книги, музыкальное образование и воспитание помогли мне обрести почву под ногами, но не застраховали от разочарований».
Мальчики и романтические свидания под луной и вправду отодвинулись на задний план… В 19 лет, придя на репетицию в джазовый биг-бэнд «ВИО-66», она впервые влюбится по-настоящему. В мужчину на 18 лет старше себя – композитора, руководителя этого коллектива Юрия Саульского.
Автор шлягера «Черный кот» Саульский был востребованным и очень влюбчивым. Причём на каждой своей пассии женился. «Я даже не знала, сколько у него было жён до меня! Но в том, что он меня любит, не сомневалась. И когда Юра позвал замуж – согласилась не раздумывая», - вспоминала певица.
Пять лет Валентина пела в коллективе мужа. Причём исполняла джаз! Пять лет она была счастлива рядом с ним. Но однажды Юрий сказал, что полюбил другую, и предложил расстаться. «Упрекать мужа в предательстве и измене неправильно – это был творческий, мужской порыв художника, - поясняла Толкунова спустя много лет. – Когда я это осознала, мне стало легче. Он был честен передо мной. Возможно, стоило попытаться сохранить семью, бороться. Но я не жалею сейчас ни о чем».
А когда он оставил Валю, ей было очень тяжело. Ведь она по-прежнему его любила. Да и идя под венец, была твёрдо уверена, что это навсегда. К тому же коллектив «ВИО-66» расформировали, и Толкунова осталась без работы: джаз был не очень популярен. Несколько месяцев провела на даче, не выходя из дома, не зная, что делать дальше. Пыталась убедить себя в том, что жизнь не закончена, что будет у неё ещё и сцена, и любовь…
🎹 ПОПЫТКА НОМЕР ДВА
Это было трудно и страшно, но Валя попробовала петь одна, без ансамбля. В 1972 году она впервые вышла на сцену концертного зала Союза композиторов. Очарованный её голосом поэт Лев Ошанин пригласил девушку на свой юбилейный вечер и подарил ей песню, которая принесёт Валентине популярность, - «Ах, Наташа»… Молодая Толкунова станет выступать на одной сцене с Кристалинской, Магомаевым, Зыкиной, Отсом, своим кумиром Клавдией Шульженко.
У неё началась другая жизнь. Внимание мужчин – хоть отбавляй. Молва приписывала ей романы с некоторыми высокопоставленными чиновниками, даже с Лещенко её успели «поженить». Сама Валентина так говорила о тех временах: «Были и вовсе нескромные предложения. Некоторые, правда, даже замуж звали. Но, обжегшись в первый раз, я не спешила». Роман с прибалтийским журналистом Валерием быстро вспыхнул и так же быстро погас – мужчина обвинил Валю в том, что та уделяет ему мало времени. Она вновь с головой ушла в работу. Дома практически не бывала: во время гастролей в её крохотной квартире жили приятельницы и поклонницы.
В 1973 году в посольстве Мексики, куда её пригласили с концертом, она познакомилась с журналистом-международником Юрием Папоровым, который взялся переводить её песни на испанский язык. Он очаровал её с первой встречи – галантный, обходительный… Несмотря на то что был старше Вали на 23 года, ему удалось завладеть её сердцем… Через год пара поженилась, а через пять лет у них родился сын Коля. «Я души в нем не чаяла. К тому времени мне было уже за 30, и я поначалу даже не верила этому долгожданному счастью – любимый муж, сын». Через четыре года после рождения Коли все изменится: Папорова снова отправят за границу. Валентина часто говорила, что у неё крепкая, дружная семья. Так ли это было? Папоров долгое время жил в странах Латинской Америки: на Кубе писал книгу о Хемингуэе, в Мексике исследовал биографию Троцкого. Сын, повзрослев, летал к отцу, а вот сам Юрий не спешил на родину. Он вернётся к жене, когда полностью подорвет своё здоровье, - через 12 лет. Валентина примет его, станет ухаживать. Одновременно с этим будет отчаянно бороться за жизнь сына – наркомана. Поговаривали, что она даже обвенчалась с Папоровым спустя 25 лет после свадьбы, чтобы вымолить у Бога спасение для их ребёнка…
🎹 «Я НЕ МОГУ ИНАЧЕ…»
Она пела в госпиталях для солдат, раненных в Афганистане и Чечне, принимала участие в благотворительных концертах – никогда не отказывалась петь бесплатно. Не устанавливала таксы за выступление и не требовала звёздных райдеров. Ее, коренную москвичку (родилась в Армавире, но в возрасте одного года её привезли в столицу), которая не знала деревенской жизни, не любила готовить и обожала лихачить на автомобиле, считали своей простые женщины. Валентина дарила со сцены свет и тепло, разрываясь между гастролями, работой в театре, сыном, братом, у которого не ладилась личная жизнь и были проблемы с работой. Она была верующим человеком – после того как чудом выжила в одном из израильских терактов в 1994 году, начала петь в церкви, ходить на службы, старалась успеть сделать как можно больше добра. Поддерживала многодетные семьи, большинство средств от своих выступлений отдавала на строительство и восстановление храмов. Сын Николай вспоминает сейчас: «Мама могла подарить охапку цветов практически незнакомому человеку. Или купить продукты какой-нибудь обездоленной старушке, да и просто добрым словом поддержать каждого, кто оказывался рядом. Возможно, поэтому я и начал бунтовать – мне все казалось, что мать недостаточно времени уделяет мне. Это сейчас я понимаю, что она, известнейшая артистка, не могла превратиться в домашнюю мамочку, которая 24 часа рядом с тобой».
🎹 ПРИДУМАННАЯ ЛЮБОВЬ
Ухаживания поклонников она не принимала… Ждала мужа. Красивая, молодая, популярная певица оказалась практически соломенной вдовой. Её бывший директор Николай Басин рассказал, что ещё в начале девяностых, когда Папоров находился в Мексике и был чрезвычайно увлечен написанием книг (вполне возможно, что не только это держало его там), Валя познакомилась с физиком Владимиром Барановым. Тот был женат, воспитывал дочь. Когда у неё с Барановым случился роман, Валентина всеми силами старалась оградить своё чувство от сплетен и домыслов. «Мы с мужем счастливы», - повторяла она во всех интервью. Вот только в последние годы жизни выпустила диск песен под названием «Мой придуманный мужчина», в котором между строк сквозили грусть, тоска, разочарование и поздняя любовь. Сейчас те, кто был близко знаком с Валентиной, неохотно признаются, что её роман с Владимиром длился больше 10 лет, встречи были тайными, они решили не рубить семьи. Валентина – ради сына, который все больше отделялся от неё, а однажды и вовсе перестал поддерживать отношения. Владимир – ради дочери и ради… Валентины. К слову, для жены учёного Елены тайна раскрылась только после смерти мужа – он умер от рака. Она не осудила: «Что говорить сейчас, нет его, нет её. Лучше, если бы все было так же, но они оба были бы живы…» На похоронах Баранова Толкуновой не было: незадолго до этого вернулся из Мексики тяжело больной Папоров… Валентина не оставляла его – изможденного, пережившего несколько инсультов. Так же, как потом он не оставит её.
🎹 «ПОГОВОРИ СО МНОЮ, МАМА…»
Страшный диагноз – рак – поставили Толкуновой. Тогда певица перенесла тяжелую операцию по удалению опухоли груди. Казалось, болезнь отступила, о ней не знали даже друзья певицы. Валентина ничего не сказала и сыну: отношения с ним, увы, ухудшались с каждым днём. Но через некоторое время болезнь вернулась: опухоль мозга. Снова операция – и облегчение на какое-то время… Валентина продолжала работать – концерты, благотворительные акции, театр (ещё в 90-х годах она организовала свой музыкальный театр драмы и песни).
В интервью – ни слова о болезни, разве что часто говорила о том, что прожила долгую и счастливую жизнь. Будто бы чувствовала, что скоро уйдёт… Когда узнала, что метастазы образовались в печени, лёгким, она отказалась от химиотерапии, положившись на судьбу: «Делай что должно – и будь что будет». Валентина Васильевна верила, что победит болезнь, только если на то будет воля Божья. Тем более что теперь к ней вернулся сын: узнав, что у матери рак, примчался к ней, поддерживал. «Эта болезнь вернула мне сына», - призналась она незадолго до сменит. Валентина Васильевна готовилась выступить с концертом к 65-летию Победы, хотела записать несколько новых песен – таких, чтобы стали народными. Готовила к выпуску сборник церковных произведений, которые сама исполняла в храмах. Когда о её болезни узнали, повторяла в интервью: «Я сильная женщина, я со всем справлюсь». Может, сама пыталась себя в этом убедить…
16 февраля 2010 года на сцене одного из концертных залов Могилева она выступит в последний раз. За кулисами её встретит бригада скорой помощи, и в больнице она будет отчаянно бороться за жизнь… А через месяц, на больничной койке, скажет родным: «Мне снилась Клавдия Шульженко. Сказала, что этой весной мне станет легче, намного легче!» И попросила не плакать о ней, не горевать. Просто помнить. Свои последние слова она сказала священнику, которого позвала для соборования: «Батюшка, мне стало тепло…» Весенним утром 22 марта 2010 года её не стало.
…На похоронах сын не скрывал слез, все повторял: «Прости меня, мама. Поговори со мной, мама…» Муж Николай никого не узнавал – после похорон его увезли в больницу: у него случился инсульт. Не обращая внимания на церемонию прощания (проститься с Толкуновой пришли тысячи людей), он не отходил от огромного плаката с изображением жены и еле слышно повторял: «Я приехал, Валюша. Я не мог иначе…» Через два месяца он будет похоронен рядом с женой…
Творчество Валентины Толкуновой никогда не устареет – её песни будут слушать спустя долгие годы. Ведь она оставила нам поистине волшебное наследие – лирическое, нежное, пронизанное женской исповедальностью. В простоте, интимности, искренности – его магическая сила.
вторник, 30 июля 2019 г.
КОВАРСТВО И ЛЮБОВЬ КАК ПОДРУЖИТЬСЯ С КРАСНОЙ ПОМАДОЙ?
Красная помада – не просто аксессуар, а часть имиджа успешной женщины. И она подходит всем, если сделать правильный макияж.
Вне моды и времени
Веками женщины искали поддержки у благородной палитры огня – она награждала союзниц решительностью, помогала покорять сердца и восхищать. Магнетическую особенность алых губ разгадали задолго до появления первой косметики: они демонстрировали не только красоту, но и статус в обществе, власть над людьми и их эмоциями. Потому искусительницы древнего мира украшали губы пыльцой из драгоценных камней, а позже использовали весьма небезопасный состав из красной хны, йода или ртути. В Средние века, когда макияж считался ведьмовским уделом, девушки искусывали уста почти до крови в надежде сделать их выразительнее.
В ХХ веке знаменитые кутюрье Коко Шанель и Кристиан Диор возвели красную помаду на пьедестал славы, заметив, что она просто – таки притягивает восторженные взгляды. Кстати, само слово “помада” досталось нам от французских кавалеров XVIII века, которые и сами были не прочь выделить рот на фоне усов.
Из года в год мода на мейкап меняется, но красный остаётся неизменной классикой. Сегодня красная помада – не просто аксессуар, а часть имиджа успешной женщины. Подсознательно она транслирует окружающим, что рядом находится достойная дама, которая знает себе цену и гордо несёт себя в мир. К тому же сочные губки-ягодки имитируют прилив крови и говорят о крепком здоровье красотки.
За и против
Некоторые считают, будто красный отталкивает и порождает воинственность. Однако практика доказывает обратное: огненные оттенки побуждают щедрость к человеку, который в него облечен. Этим коварным приемом всегда пользовались куртизанки и “ночные бабочки”. Есть тут и ещё один нюанс: красный обнажает скрытую сексуальность, потому многие считают его вызывающим и вульгарным. Действительно, неудачный выбор цвета и бездумное сочетание с другими элементами могут сыграть не в вашу пользу, но этого легко можно избежать.
Противники красной помады делятся на несколько категорий. Одни презирают её, называя оружием коварных соблазнительниц. Другие завидуют смелым, которые носят красный, но считают его несоответствующим своей внешности или профессиональной занятости. Почитательницы алых губ также мешкают с её применением. Бытует мнение, что такой атрибут, как и длинное коктейльное платье, годится лишь для торжества или романтического свидания.
Что объединяет эти стереотипы? Их порождают ограниченные убеждения и негативный опыт. Примерив однажды неподходящий оттенок, многие раз и навсегда отказываются от прекрасного красного. И зря: алую помаду не стоит причислять к атрибутам блондинок или брюнеток, белянок или смуглянок, как и нет необходимости хранить её для особого события или вечера. Тем, кто знает идеальный тон и умеет им пользоваться, не приходится себя ограничивать.
Все дело в цвете
Десятки средств в бьюти-коллекциях сбивают с толку, но подобрать идеальную гамму поможет тон кожи. С холодным оттенком гармонируют холодные помады (бордовые, ягодные, с пигментом синего или розового), соответственно, тёплому подходит тёплый красный (коричневый, оранжевый, с желтым пигментом).
Проще всего определить тон по венам на запястье. Девушкам теплого цветотипа свойственны слегка зелёные вены, обладательницы холодного типа имеют вены с синевой. Когда цвет вен определить сложно, выбирайте холодные оттенки помад. Запомнив это простое правило, вы никогда не ошибетесь.
Стилисты считают, что цвет волос и глаз имеет второстепенное значение – лучше обратить внимание на цвет зубов. Девушкам с белоснежной улыбкой можно не беспокоиться. А вот тем, чьи зубки недостаточно белые, рекомендовано воздержаться от тёплой палитры – она сделает улыбку желтее. В то время как помады с фиолетовым пигментом визуально выбелят эмаль.
Текстура помады тоже немаловажна. Считается, что матовая может сделать от природы тонкие губы ещё тоньше, а глянцевая, напротив, создаст объём, уста станут более аппетитными. Хотя и с матовым можно добиться объемного эффекта, добавив капелька блеска по центру.
Ещё алая помада очень требовательна к деталям. Состояние губ должно быть идеальным – никаких трещин и шелушений! Любые несовершенства она тут же выставит напоказ. Также важно уделить должное внимание тону кожи – он должен быть ровным и матовым, без жирного блеска. При моделировании лица можно сделать акцент на осветления: «Кожа должна быть светлой, фарфоровой, без желтизны. Вообще, красная помада подходит всем, если сделать правильный макияж. И не прибавляет возраст – это миф».
Золотые правила красной помады
Яркая спутница все внимание забирает на себя, и ей ни к чему конкуренты в виде пышной причёски, тяжёлых аксессуаров. Макияж глаз в этой композиции тоже должен быть сдержанным.
Работая с красной помадой, учтите, что процесс это серьёзный, отчасти художественный. Она часто попадает в немилость за неравномерную текстуру, плывущий контур, следы на бокале или отпечаток поцелуя. «Чтобы помада была стойкой на протяжении всего дня, контур должен быть сухим». Для создания такого макияжа нужна качественная помада и карандаш для губ.
Начинаем с нанесения бальзама. Когда он впитается, делаем контур карандашом в тон или белого цвета (он не даст помаде расплыться). Прорисовываем губы, обрамляя их четкой линией, делаем растушевку к центру, заполняя все складочки и неровности. Затем наносим помаду, желательно кисточкой – натуральной или искусственной. Первый жирный слой помады следует промокнуть салфеткой, слегка припудрить кистью, а после нанести второй слой. Такая манипуляция придаст ей стойкости.
Обязательно надо прорисовать брови, но не делать их слишком выразительными, и слегка подкрасить ресницы чёрной тушью – в принципе, для дневного макияжа больше ничего не требуется. В вечернем образе допустимы также нежные румяна, лаконичные чёрные стрелки, лёгкая дымка вокруг глаз из классического smoky eyes или матовые тени в нюдовых оттенках.
Совершенство в деталях
Глубокое декольте, высокая шпилька и алые губы – зачастую именно так воображение рисует сексуальную женщину. Сколько же красоток испытало разочарование, примерив подобный образ? Такой лик украсит обложку мужского журнала, но будет пошлым в повседневной жизни. Чем-то придётся жертвовать!
Многие стилисты рекомендуют дополнить красную помаду сдержанным гардеробом. Это довольно самодостаточный атрибут любого образа. Дневной лик с ярким акцентом на губах не потерпит откровенных фасонов и пестрой одежды. К вечернему образу можно подойти смелее, но все же от пайеток и принтов стоит отказаться.
Красная помада сама по себе смотрится эффектно и привлекает внимание, поэтому выиграшно сочетается с нейтральными оттенками. Её хорошо дополнит кокетливое чёрное платье, красные брюки с белой блузой, деловой костюм серого, бежевого или нюдового цвета. Монохромный гардероб в сочетании с яркими устами точно заиграет по-новому.
Прелесть красной помады в том, что она подойдёт под любое место и ситуацию, если выбрать правильный оттенок. Так, она является неизменным атрибутом вечернего и торжественного образа, и это повод проявить чуточку смелости и бунтарства даже самым скромным. При этом вау-эффект производят насыщенные тёмные оттенки в сочетании с перламутровой или глянцевой текстурой. С одеждой классического кроя красная союзница тоже сочетается хорошо, придавая уверенности в себе, но в этом лике допустимы только матовые оттенки. Игриво и сексуально выглядит романтический наряд с яркими губками, креативного и ярко – casual – лук с джинсами и футболкой. В повседневном макияже будут уместны лёгкие бальзамы и увлажняющие помады, которые не перетягивают на себя внимание, но освещают губы, придают им соблазнительный блеск. Применимы для дневного мейка и матовые помады, которые выглядят более сдержано.
Важный атрибут женской сексуальности – уверенность в себе. И красная спутница тут не подведет, ведь макияж меняет не только внешность, но и внутреннее состояние. Сделайте губки поярче и взгляните в зеркало – леди, вы обворожительны! Это сразу поднимет настроение, поможет ощутить свою женственность, расслабиться и распрямить плечи. Улыбнитесь ей, она ответит взаимностью и даст силы покорять мир.
Вне моды и времени
Веками женщины искали поддержки у благородной палитры огня – она награждала союзниц решительностью, помогала покорять сердца и восхищать. Магнетическую особенность алых губ разгадали задолго до появления первой косметики: они демонстрировали не только красоту, но и статус в обществе, власть над людьми и их эмоциями. Потому искусительницы древнего мира украшали губы пыльцой из драгоценных камней, а позже использовали весьма небезопасный состав из красной хны, йода или ртути. В Средние века, когда макияж считался ведьмовским уделом, девушки искусывали уста почти до крови в надежде сделать их выразительнее.
В ХХ веке знаменитые кутюрье Коко Шанель и Кристиан Диор возвели красную помаду на пьедестал славы, заметив, что она просто – таки притягивает восторженные взгляды. Кстати, само слово “помада” досталось нам от французских кавалеров XVIII века, которые и сами были не прочь выделить рот на фоне усов.
Из года в год мода на мейкап меняется, но красный остаётся неизменной классикой. Сегодня красная помада – не просто аксессуар, а часть имиджа успешной женщины. Подсознательно она транслирует окружающим, что рядом находится достойная дама, которая знает себе цену и гордо несёт себя в мир. К тому же сочные губки-ягодки имитируют прилив крови и говорят о крепком здоровье красотки.
За и против
Некоторые считают, будто красный отталкивает и порождает воинственность. Однако практика доказывает обратное: огненные оттенки побуждают щедрость к человеку, который в него облечен. Этим коварным приемом всегда пользовались куртизанки и “ночные бабочки”. Есть тут и ещё один нюанс: красный обнажает скрытую сексуальность, потому многие считают его вызывающим и вульгарным. Действительно, неудачный выбор цвета и бездумное сочетание с другими элементами могут сыграть не в вашу пользу, но этого легко можно избежать.
Противники красной помады делятся на несколько категорий. Одни презирают её, называя оружием коварных соблазнительниц. Другие завидуют смелым, которые носят красный, но считают его несоответствующим своей внешности или профессиональной занятости. Почитательницы алых губ также мешкают с её применением. Бытует мнение, что такой атрибут, как и длинное коктейльное платье, годится лишь для торжества или романтического свидания.
Что объединяет эти стереотипы? Их порождают ограниченные убеждения и негативный опыт. Примерив однажды неподходящий оттенок, многие раз и навсегда отказываются от прекрасного красного. И зря: алую помаду не стоит причислять к атрибутам блондинок или брюнеток, белянок или смуглянок, как и нет необходимости хранить её для особого события или вечера. Тем, кто знает идеальный тон и умеет им пользоваться, не приходится себя ограничивать.
Все дело в цвете
Десятки средств в бьюти-коллекциях сбивают с толку, но подобрать идеальную гамму поможет тон кожи. С холодным оттенком гармонируют холодные помады (бордовые, ягодные, с пигментом синего или розового), соответственно, тёплому подходит тёплый красный (коричневый, оранжевый, с желтым пигментом).
Проще всего определить тон по венам на запястье. Девушкам теплого цветотипа свойственны слегка зелёные вены, обладательницы холодного типа имеют вены с синевой. Когда цвет вен определить сложно, выбирайте холодные оттенки помад. Запомнив это простое правило, вы никогда не ошибетесь.
Стилисты считают, что цвет волос и глаз имеет второстепенное значение – лучше обратить внимание на цвет зубов. Девушкам с белоснежной улыбкой можно не беспокоиться. А вот тем, чьи зубки недостаточно белые, рекомендовано воздержаться от тёплой палитры – она сделает улыбку желтее. В то время как помады с фиолетовым пигментом визуально выбелят эмаль.
Текстура помады тоже немаловажна. Считается, что матовая может сделать от природы тонкие губы ещё тоньше, а глянцевая, напротив, создаст объём, уста станут более аппетитными. Хотя и с матовым можно добиться объемного эффекта, добавив капелька блеска по центру.
Ещё алая помада очень требовательна к деталям. Состояние губ должно быть идеальным – никаких трещин и шелушений! Любые несовершенства она тут же выставит напоказ. Также важно уделить должное внимание тону кожи – он должен быть ровным и матовым, без жирного блеска. При моделировании лица можно сделать акцент на осветления: «Кожа должна быть светлой, фарфоровой, без желтизны. Вообще, красная помада подходит всем, если сделать правильный макияж. И не прибавляет возраст – это миф».
Золотые правила красной помады
Яркая спутница все внимание забирает на себя, и ей ни к чему конкуренты в виде пышной причёски, тяжёлых аксессуаров. Макияж глаз в этой композиции тоже должен быть сдержанным.
Работая с красной помадой, учтите, что процесс это серьёзный, отчасти художественный. Она часто попадает в немилость за неравномерную текстуру, плывущий контур, следы на бокале или отпечаток поцелуя. «Чтобы помада была стойкой на протяжении всего дня, контур должен быть сухим». Для создания такого макияжа нужна качественная помада и карандаш для губ.
Начинаем с нанесения бальзама. Когда он впитается, делаем контур карандашом в тон или белого цвета (он не даст помаде расплыться). Прорисовываем губы, обрамляя их четкой линией, делаем растушевку к центру, заполняя все складочки и неровности. Затем наносим помаду, желательно кисточкой – натуральной или искусственной. Первый жирный слой помады следует промокнуть салфеткой, слегка припудрить кистью, а после нанести второй слой. Такая манипуляция придаст ей стойкости.
Обязательно надо прорисовать брови, но не делать их слишком выразительными, и слегка подкрасить ресницы чёрной тушью – в принципе, для дневного макияжа больше ничего не требуется. В вечернем образе допустимы также нежные румяна, лаконичные чёрные стрелки, лёгкая дымка вокруг глаз из классического smoky eyes или матовые тени в нюдовых оттенках.
Совершенство в деталях
Глубокое декольте, высокая шпилька и алые губы – зачастую именно так воображение рисует сексуальную женщину. Сколько же красоток испытало разочарование, примерив подобный образ? Такой лик украсит обложку мужского журнала, но будет пошлым в повседневной жизни. Чем-то придётся жертвовать!
Многие стилисты рекомендуют дополнить красную помаду сдержанным гардеробом. Это довольно самодостаточный атрибут любого образа. Дневной лик с ярким акцентом на губах не потерпит откровенных фасонов и пестрой одежды. К вечернему образу можно подойти смелее, но все же от пайеток и принтов стоит отказаться.
Красная помада сама по себе смотрится эффектно и привлекает внимание, поэтому выиграшно сочетается с нейтральными оттенками. Её хорошо дополнит кокетливое чёрное платье, красные брюки с белой блузой, деловой костюм серого, бежевого или нюдового цвета. Монохромный гардероб в сочетании с яркими устами точно заиграет по-новому.
Прелесть красной помады в том, что она подойдёт под любое место и ситуацию, если выбрать правильный оттенок. Так, она является неизменным атрибутом вечернего и торжественного образа, и это повод проявить чуточку смелости и бунтарства даже самым скромным. При этом вау-эффект производят насыщенные тёмные оттенки в сочетании с перламутровой или глянцевой текстурой. С одеждой классического кроя красная союзница тоже сочетается хорошо, придавая уверенности в себе, но в этом лике допустимы только матовые оттенки. Игриво и сексуально выглядит романтический наряд с яркими губками, креативного и ярко – casual – лук с джинсами и футболкой. В повседневном макияже будут уместны лёгкие бальзамы и увлажняющие помады, которые не перетягивают на себя внимание, но освещают губы, придают им соблазнительный блеск. Применимы для дневного мейка и матовые помады, которые выглядят более сдержано.
Важный атрибут женской сексуальности – уверенность в себе. И красная спутница тут не подведет, ведь макияж меняет не только внешность, но и внутреннее состояние. Сделайте губки поярче и взгляните в зеркало – леди, вы обворожительны! Это сразу поднимет настроение, поможет ощутить свою женственность, расслабиться и распрямить плечи. Улыбнитесь ей, она ответит взаимностью и даст силы покорять мир.
среда, 17 июля 2019 г.
Десерты для стройности
Желание иметь красивую, стройную
фигуру, безусловно, есть у всех нас,
но далеко не каждая готова ради
этого отказывать себе во всем.
Предлагаем обмануть силу воли и приготовить
десерты с протеином, которые нисколько не навредят,
а даже помогут на пути к телу мечты!
Протеиновый чизкейк «Нью-Йорк»
Ингредиенты:
- 250 г овсяных хлопьев – 160 г протеина
- 150 г молока 1% - 600 г нежирного творога
- 100 г йогурта – 2 яйца
Готовим корж для чизкейка: смешиваем овсяные хлопья, молоко, 80 г протеина. Затем измельчаем все в блендере, перекладываем в форму и выпекаем в духовке 15 минут при температуре 180 градусов.
Чтобы приготовить начинку, смешиваем до однородной массы творог, йогурт, 2 яйца и оставшиеся 80 г протеина. Выкладываем все на готовый корж и выпекаем ещё 30 – 35 минут.
Поливаем фитнес – джемом без сахара со вкусом клубники. Можно также украсить фруктами, ягодами и орехами по вкусу.
Клубничные фитнес – маффины за 3 минуты
Ингредиенты:
- 50 г протеиновой смеси для приготовления маффинов (со вкусом клубники и белого шоколада)
- 50 мл воды или молока
Перемешиваем ингредиенты до однородной массы (можно в шейкере).
Переливаем в чашку для приготовления в микроволновой печи и готовим на максимальной мощности в течение 90 секунд. Время приготовления может изменяться (плюс – минус 20 секунд) в зависимости от устройства и вкуса.
Протеиновое мороженое
Ингредиенты:
- 300 г греческого йогурта
- 160 г протеина с любимым вкусом
Смешиваем йогурт и протеин блендером до однородной массы.
Ставим в морозилку на час.
Достаем и снова взбиваем блендером.
Оставляем в морозилке ещё на час.
Все, можно подавать к столу!
Спортивный брауни
Ингредиенты:
- 4 яйца
- 50 г протеина с шоколадным вкусом
- 4 ст.л. какао
- 5 ст.л. рисовой муки
- 1 мягкий банан или авокадо
- 1 ст.л. кокосового масла
½ ч.л. соды
- сахарозаменитель по вкусу
Смешиваем сухие ингредиенты.
Авокадо или банан измельчаем блендером и взбиваем вместе с яйцами.
Смешиваем все вместе, выливаем в форму и выпекаем в духовке, разогретой до 180 градусов, около 30-40 минут.
Продаём тёплым, с шариком протеинового мороженого.
Хотите ускорить приготовление этого десерта? У производителя спортивного и здорового питания есть смесь для приготовления протеиновых кексов. Просто смешайте в однородную массу 50 г смеси и 50 г воды или молока, а затем поставьте в микроволновую печь на 60-90 секунд.
Безуглеводная запеканка
Ингредиенты:
- 600 г нежирного творога
- 80 г протеина с любимым вкусом
- 4 белка яиц
Смешиваем все ингредиенты с помощью блендера.
Выпекаем в духовке около 50 минут при температуре 180 градусов.
Вуаля! Оказывается, невероятно вкусное вполне может быть и полезным! Секрет лишь в том, чтобы заменить вредные компоненты на более правильные. Обязательно попробуйте приготовить десерты по этим простым рецептам и убедитесь, насколько легко быть стройной.
вторник, 2 июля 2019 г.
Эффект пирамиды
Таинственные пирамиды – гигантские усыпальницы – выглядят загадочными посланцами ушедших времён. Величественные и в то же время несколько нелепые в своём предназначении – любой ценой удержать ускользающее могущество, преклонение подданных – то, что дорого ценится в этом мире, за пределами которого существует лишь призрачная надежда на вечную жизнь… Но только ли гробницами являются они и какой тайный смысл заключен в них? Эти вопросы давно будоражат наше воображение.
Магия пространства
Испокон веков пирамидальная форма воспринималась как высший символ гармонии мироздания, основополагающих стихий природы, священного абсолюта. Одним из наиболее ярких проявлений подобных воззрений являются культовые сооружения древних – знаменитые египетские пирамиды. Они словно вырастают из песков пустыни – подавляющие своими размерами и строгостью очертаний.
Примечательно: и на Тибете найден комплекс монументов древности, состоящий в основном из пирамид. Долгое время учёные полагали, что это не что иное, как горы, причудливо измененные временем. Ситуация прояснилась лишь с появлением современных технологий. Компьютерная обработка фотографий и видеоматериалов показала, что изучаемые объекты – отнюдь не природные образования. Как и мексиканские пирамиды или известная египетская пирамида Джосера, они имеют ступенчатые грани.
Разные предназначения
Принято считать, что пирамиды – это усыпальницы древних правителей. Однако существуют и альтернативные мнения. Согласно одному из них, истинное предназначение пирамид заключается в коммуникации с иными мирами. По другой версии, пирамиды являются средством для ускоренной трансформации человеческого существа. Некоторые учёные полагают, что пирамиды представляют собой своеобразные аккумуляторы энергии. Именно способность пирамидальных конструкций накапливать и трансформировать энергию обусловливает целый ряд эффектов, пока ещё практически не изученных.
Ряд необычных явлений открыл французский учёный Антуан Бови, исследуя пирамиду Хеопса в 30-е годы прошлого века. Он заметил, что трупы животных, случайно попавших в царскую комнату, мумифицировались. Вернувшись во Фрпнцию, Бови построил деревянную модель пирамиды с длиной стороны основания около одного метра. Сориентировав её по сторонам света и поместив в место расположения царской комнаты (приблизительно на 1/3 расстояния от основания до вершины) мертвую кошку, учёный через несколько дней обнаружил, что труп не разложился. Аналогичный эффект был достигнут и с различными органическими веществами, которые не подверглись процессам гниения.
Исследования Бови оставались незамеченными в научном мире вплоть до 50-х годов, пока ими не заинтересовался чешский инженер Карел Дрбан. Он определил связь между формой пространства пирамиды, биологическими и физико-химическими процессами, происходящими в нем. Как оказалось, модифицируя размеры пирамиды, можно воздействовать на происходящие в ней процессы, ускоряя или замедляя их. Эксперименты чешского инженера показали, что энергия картонной пирамиды высотой всего 10 см, ориентированной сторонами к геомагнитным полюсам, затрачивает помещенное в неё бритвенное лезвие – при определённых условиях. Изобретение было запатентовано и предложено к промышленному производству как бритвенный затачиватель «Пирамида Хеопса».
Применимо на практике
Научные изыскания прошлого века послужили толчком к другим исследованиям потенциала данной геометрической конструкции. Российские инженеры в течение последних десятилетий строят пирамидальные сооружения различной конфигурации. По их утверждениям, способность предмета излучать энергию зависит, прежде всего, от его формы. Например, четырехугольная пирамида из дерева высотой 4-5 м излучает правовращательные волны частотой выше 10 кГц, способные ионизировать воздух внутри пирамиды.
Если верить результатам подобных экспериментов, то пирамиды обладают удивительными свойствами. В частности, побывавшие в них продукты и лекарства долго сохраняют и даже улучшают свои свойства (молоко не прокисает, вина становятся вкуснее, а отвечавший «пирамидированной» водки становится убежденным трезвеннико)…
Исследователи утверждают, что пребывание в пирамидах благотворно влияет на состояние здоровья (повышается иммунитет, снижается риск развития злокачественных новообразований, улучшается самочувствие и увеличивается продолжительность жизни).
Время рассудит
Изучение вышеописанных явлений открывает большие возможности для практического применения. В то же время академическая наука весьма скептически относится к «пирамидальным» экспериментам. Действительно, для переломных моментов в жизни общества характерен повышенный интерес к мистике, загадочным природным явлениям. Спрос рождает предложение: даже самые невероятные идеи буйно расцветают, попадая на благодатную почву экзальтированного сознания, готового верить в любые чудеса. Так уж устроен человек. Во все времена люди пытались найти философский камень и панацею от всех болезней.
В нашем случае не столь важно, какова природа рассматриваемого явления. Не исключено, что «эффект пирамиды» подобен эффекту плацебо. Однако любая пропаганда или массовое тиражирование сомнительных методик и применение их у всех желающих недопустимо, поскольку может спровоцировать у части населения эффект, мягко говоря, противоположный позитивному. С другой стороны, не следует безапелляционно отвергать те явления природа которых пока недоступна пониманию. Как знать, быть может, ещё не пришло время, когда должна быть раскрыта тайна пирамид?
Ещё в древности пирамиды Гизы считались одним из семи чудес света. И сегодня они поражают наше воображение. Крупнейшей из них является пирамида Хеопса. До сих пор она остаётся самым большим архитектурным творением рук человеческих. Её основание представляет собой квадрат со стороной 227,5 метра. Высота пирамиды при строительстве составляла 146,6 метра, однако в настоящее время она стала на 9 метров ниже (землетрясения разрушили верхушку). На её сооружение ушло 2,3 миллиона каменных блоков весом 2,5 тонны каждый. Общий объём пирамиды составляет 2,34 миллиона кубических метров, вход расположен с северной стороны. На южной стороне пирамиды находится сооружение, по форме напоминающее корабль. Это так называемая Солнечная ладья – именно на ней Хеопса должен был отправиться в потусторонний мир.
Один из самых амбициозных градостроительных проектов разработали японские инженеры. Его реализуемость прозрачна как из-за технологических проблем, так и в связи с колоссальной стоимостью.
«Пирамиду Мега-сити» - город на 750 тысяч человек – мечтает когда-нибудь возвести в токийской бухте японская строительная корпорация.
По разным данным, высота пирамиды составляет от 700 до 2 004 метров. Так или иначе, она будет в несколько раз выше Великой пирамиды в Гизе. Внутри разместятся жилые районы, офисы, культурные центры и прочая инфраструктура. Улицами должны стать огромные трубы, соединяющиеся в шарообразных узлах (внутри наклонных труб – лифты и эскалаторы, горизонтальных – бегущие дорожки).
В городе построят многоэтажные здания и небоскребы как вполне традиционного (прямоугольного) вида, так и в «облике» пирамид. Только по плотности «упаковки населения» проект превзойдет обычный город.
Магия пространства
Испокон веков пирамидальная форма воспринималась как высший символ гармонии мироздания, основополагающих стихий природы, священного абсолюта. Одним из наиболее ярких проявлений подобных воззрений являются культовые сооружения древних – знаменитые египетские пирамиды. Они словно вырастают из песков пустыни – подавляющие своими размерами и строгостью очертаний.
Примечательно: и на Тибете найден комплекс монументов древности, состоящий в основном из пирамид. Долгое время учёные полагали, что это не что иное, как горы, причудливо измененные временем. Ситуация прояснилась лишь с появлением современных технологий. Компьютерная обработка фотографий и видеоматериалов показала, что изучаемые объекты – отнюдь не природные образования. Как и мексиканские пирамиды или известная египетская пирамида Джосера, они имеют ступенчатые грани.
Разные предназначения
Принято считать, что пирамиды – это усыпальницы древних правителей. Однако существуют и альтернативные мнения. Согласно одному из них, истинное предназначение пирамид заключается в коммуникации с иными мирами. По другой версии, пирамиды являются средством для ускоренной трансформации человеческого существа. Некоторые учёные полагают, что пирамиды представляют собой своеобразные аккумуляторы энергии. Именно способность пирамидальных конструкций накапливать и трансформировать энергию обусловливает целый ряд эффектов, пока ещё практически не изученных.
Ряд необычных явлений открыл французский учёный Антуан Бови, исследуя пирамиду Хеопса в 30-е годы прошлого века. Он заметил, что трупы животных, случайно попавших в царскую комнату, мумифицировались. Вернувшись во Фрпнцию, Бови построил деревянную модель пирамиды с длиной стороны основания около одного метра. Сориентировав её по сторонам света и поместив в место расположения царской комнаты (приблизительно на 1/3 расстояния от основания до вершины) мертвую кошку, учёный через несколько дней обнаружил, что труп не разложился. Аналогичный эффект был достигнут и с различными органическими веществами, которые не подверглись процессам гниения.
Исследования Бови оставались незамеченными в научном мире вплоть до 50-х годов, пока ими не заинтересовался чешский инженер Карел Дрбан. Он определил связь между формой пространства пирамиды, биологическими и физико-химическими процессами, происходящими в нем. Как оказалось, модифицируя размеры пирамиды, можно воздействовать на происходящие в ней процессы, ускоряя или замедляя их. Эксперименты чешского инженера показали, что энергия картонной пирамиды высотой всего 10 см, ориентированной сторонами к геомагнитным полюсам, затрачивает помещенное в неё бритвенное лезвие – при определённых условиях. Изобретение было запатентовано и предложено к промышленному производству как бритвенный затачиватель «Пирамида Хеопса».
Применимо на практике
Научные изыскания прошлого века послужили толчком к другим исследованиям потенциала данной геометрической конструкции. Российские инженеры в течение последних десятилетий строят пирамидальные сооружения различной конфигурации. По их утверждениям, способность предмета излучать энергию зависит, прежде всего, от его формы. Например, четырехугольная пирамида из дерева высотой 4-5 м излучает правовращательные волны частотой выше 10 кГц, способные ионизировать воздух внутри пирамиды.
Если верить результатам подобных экспериментов, то пирамиды обладают удивительными свойствами. В частности, побывавшие в них продукты и лекарства долго сохраняют и даже улучшают свои свойства (молоко не прокисает, вина становятся вкуснее, а отвечавший «пирамидированной» водки становится убежденным трезвеннико)…
Исследователи утверждают, что пребывание в пирамидах благотворно влияет на состояние здоровья (повышается иммунитет, снижается риск развития злокачественных новообразований, улучшается самочувствие и увеличивается продолжительность жизни).
Время рассудит
Изучение вышеописанных явлений открывает большие возможности для практического применения. В то же время академическая наука весьма скептически относится к «пирамидальным» экспериментам. Действительно, для переломных моментов в жизни общества характерен повышенный интерес к мистике, загадочным природным явлениям. Спрос рождает предложение: даже самые невероятные идеи буйно расцветают, попадая на благодатную почву экзальтированного сознания, готового верить в любые чудеса. Так уж устроен человек. Во все времена люди пытались найти философский камень и панацею от всех болезней.
В нашем случае не столь важно, какова природа рассматриваемого явления. Не исключено, что «эффект пирамиды» подобен эффекту плацебо. Однако любая пропаганда или массовое тиражирование сомнительных методик и применение их у всех желающих недопустимо, поскольку может спровоцировать у части населения эффект, мягко говоря, противоположный позитивному. С другой стороны, не следует безапелляционно отвергать те явления природа которых пока недоступна пониманию. Как знать, быть может, ещё не пришло время, когда должна быть раскрыта тайна пирамид?
Ещё в древности пирамиды Гизы считались одним из семи чудес света. И сегодня они поражают наше воображение. Крупнейшей из них является пирамида Хеопса. До сих пор она остаётся самым большим архитектурным творением рук человеческих. Её основание представляет собой квадрат со стороной 227,5 метра. Высота пирамиды при строительстве составляла 146,6 метра, однако в настоящее время она стала на 9 метров ниже (землетрясения разрушили верхушку). На её сооружение ушло 2,3 миллиона каменных блоков весом 2,5 тонны каждый. Общий объём пирамиды составляет 2,34 миллиона кубических метров, вход расположен с северной стороны. На южной стороне пирамиды находится сооружение, по форме напоминающее корабль. Это так называемая Солнечная ладья – именно на ней Хеопса должен был отправиться в потусторонний мир.
Один из самых амбициозных градостроительных проектов разработали японские инженеры. Его реализуемость прозрачна как из-за технологических проблем, так и в связи с колоссальной стоимостью.
«Пирамиду Мега-сити» - город на 750 тысяч человек – мечтает когда-нибудь возвести в токийской бухте японская строительная корпорация.
По разным данным, высота пирамиды составляет от 700 до 2 004 метров. Так или иначе, она будет в несколько раз выше Великой пирамиды в Гизе. Внутри разместятся жилые районы, офисы, культурные центры и прочая инфраструктура. Улицами должны стать огромные трубы, соединяющиеся в шарообразных узлах (внутри наклонных труб – лифты и эскалаторы, горизонтальных – бегущие дорожки).
В городе построят многоэтажные здания и небоскребы как вполне традиционного (прямоугольного) вида, так и в «облике» пирамид. Только по плотности «упаковки населения» проект превзойдет обычный город.
пятница, 28 июня 2019 г.
суббота, 1 июня 2019 г.
Подписаться на:
Комментарии (Atom)




