понедельник, 24 октября 2016 г.

Диагностика по ногтям


В Древней Индии существовала божественная наука Аюрведа,
которую, согласно легенде, создал Брахма - верховное божество
в индуизме. Данной наукой владели просветленные риши, лекари,
и с ее помощью они могли не только ставить безошибочный диагноз,
но и излечивать болезни. Древние лекари считали, что по форме
ногтя, его состоянию и цвету можно определить, здоров человек
или страдает каким-то недугом. Каждый палец связан с определенным
органом. Так, указательный палец взаимосвязан с легкими, большой -
с черепом, и мозгом, средний - с двенадцатиперстной кишкой,
безымянный - с почками, мизинец - с сердцем.
Массаж пальцев и регулярная физическая тренировка позволяют
стимулировать работу тех органов, с которыми они взаимосвязаны.
Если на ногтях присутствуют длинные линии, значит, пища плохо
всасывается и есть какие-либо сбои в работе системы пищеварения.
Поперечные линии указывают на плохое питание, или же организм
поражен заболеванием, которое не лечится. Выступающие ногти,
луковицеобразные, напоминающие барабанные перепонки, говорят
о заболевании сердца или легких. Такое состояние ногтей называется
"клаббинг". Сильно вогнутый ноготь, наподобие ложки, такой, что
может удержать каплю воды, свидетельствует об острой
недостаточности железа в организме. А белые пятнышки - признак
дефицита в организме кальция или цинка. Если белые пятнышки
в большом количестве находятся на ногте безымянного пальца,
значит, в легких человека большое скопление кальция.
                             Для хранения маникюрных инструмен-
                             тов, красителей и прочих мелочей
                             в Египте использовали шкатулки, богато
                             и искусно украшенные драгоценными
                             каменьями, что еще раз подчеркивает
                             высокую значимость процедуры мани-
                             кюра для благородных египтянок.
Бледный цвет ногтей - верный знак анемии, а чрезмерная
краснота указывает на излишек красных кровяных телец в крови.
Желтизна ногтей, как правило, говорит о заболевании печени.
Во время желтухи ногти у человека также приобретают желтоватый
оттенок. Ногти с синеватым оттенком указывают на слабость
сердца и нарушение работы сердечно-сосудистой системы.
1. Нормальный ноготь - свидетельство хорошего здоровья.
2. Короткий плоский ноготь указывает на врожденное заболевание
сердца.
3. Лунка на ногте большого размера - признак тахикардии.
4. Отсутствие ногтевой лунки - признак невроза сердца.
5. Большой ноготь выпуклой формы - признак туберкулеза
легких.
6. Выпуклый ноготь с сильно выступающей  лункой - признак
врожденной формы туберкулеза.
7. Плоский ноготь искривленной формы - наличие врожденной
формы астмы или бронхита.
8. Ноготь трубковидной формы, сильно вытянутый - признак
раковой опухоли.
9. Ногтевая фаланга выступает и имеет округлую форму -
человек имеет какое-либо врожденное заболевание (это также
указывает на жестокость и агрессивность).
10. Вогнутый ноготь, способный удержать каплю воды, -
наследственная форма айсоголизма.
11. Сплющенный ноготь с раздробленной поверхностью -
признак глистной инвазии.
12. Поперечные, извилистые линии на ногте - свидетельство
отложения извести в организме.
13. Белый налет на ногте - заболевания желудочно-кишечного
тракта.
14. Удлиненная форма ногтя - признак сахарного диабета.
15. Ноготь безымянного пальца имеет форму полукруга -
существует патология почек.
16. Ногтевой пластинке есть миндалевидные волны, линии -
признак ревматизма или тифа.
17. Обгрызенный край ногтя - признак гастрита, половой дисфункции
(у женщин) или нервозности.
18. Частые полоски и крапинки (продольные) на ногте - заболевание
селезенки или тонкого кишечника.
19. Полоски на ногте, начинающиеся от лунки, - заболевание
кишечника.
20. Ноготь треугольной формы - признак заболевания позвоночника
или спинного мозга.
21. Ноготь сильно слоящийся, так называемый дырчатый, -
патология селезенки.
22. Плоский ноготь на указательном пальце, имеющий небольшое
возвышение, также признак патологии селезенки.
                              Великая царица Египта Клеопатра носи-
                              ла длинные ногти, окрашенные в насы-
                              щенный терракотовый цвет. Для его со-
                              здания придворные мастера маникюра
                              использовали обыкновенную хну.
В современной медицине появилось новое направление в
диагностировании, основанное на анализе  волос и ногтей. Еще
в конце Х|Х века медики обратили внимание на то, что многие
заболевания связаны с недостаточностью в организме тех или
иных макро- и микроэлементов. Так, дефицит йода приводит
к заболеванию щитовидной железы, недостаток железа - к
анемии. Для установления точного диагноза медики решили
использовать все возможные средства, в том числе и анализ
ногтей. Как оказалось, подобное диагностирование является
на сегодняшний день более совершенным, чем основанное на
результатах прочих и процедур, связанных с диагностикой.
Анализ ногтей позволяет определить состояние организма на
всех уровнях: органном, организменном, иммунном, тканевом
и клеточном. Поскольку этот метод анализа бескровный
(неинвазивный), он абсолютно безопасен, риск занесения какой-либо
инфекции отсутствует. Если по анализу крови удается определить
всего 6-8 элементов, то  по анализу ногтей определяется около 30,
причем концентрация элементов в ногтях достаточно высока,
поскольку они формируются в течение нескольких месяцев и
даже годов. Кроме того, ногти обладают высокой информативностью
в отношении токсичных веществ. По результатам анализа ногтей
можно почти на 100% выявить дисбаланс микроэлементов, который
соотносится с определенным заболеванием.
                           Первый справочник по косметике, обна-
                           руженный в Египте, был составлен ца-
                           рицей Клеопатрой. В него были включе-
                           ны всевозможные рецепты для состав-
                           ления косметических средств, в том
                           числе и тех, что относились к процедуре
                           по уходу  за ногтями. Египтянки украша-
                           ли ногти цветными красителями, ума-
                           ли кожу лица, рук и ног различными
                           маслами и благовониями, созданными
                           на основе натуральных масел и трав.
                           Хранителями древних рецептов и боль-
                           шими специалистами в косметике были
                           жрецы. Именно они составили основ-
                           ную часть наиболее популярных рецеп-
                           тов, которые использовались и в более
                           поздние времена.
В современной медицине диагностирование и лечение по ногтям
носит название "су-джоктерапия" ("су" - "кисть", "джок" - "стопа").
Известно, что каждый миллиметр ногтевых зон содержит большое
количество активных точек, воздействием на которые можно
добиться быстрого результата в плане оздоровления всего
организма.
Как уже ранее говорилось, медиками выделяется более 20 ногтевых
деформаций, свидетельствующих о том или ином заболевании.
На современном уровне разработана целая система, соотносящая
пальцы рук с определенными органами, такая же взаимосвязь
прослеживается и на пальцах ног.
Особенное значение придается большим пальцам ног и рук:
направленное на них воздействие приводит к наилучшему
оздоровительному результату.
Профессором Корейского медицинского центра Пак Чже Ву
разработана система лечения методом воздействия на ногтевые
зоны. Данный метод лечение рекомендуется при заболеваниях
самых различных органов. Хронические недуги успешно лечатся
воздействием на ногти ног,  острые заболевания поддаются лечению
посредством воздействия на ногти кистей.
                            Египтянки менее  знатного происхожде-
                            ния, но не простолюдинки красили ног-
                            ти в зеленый цвет.
Существует несколько способов воздействия на точки, расположенные
на ногтевой пластине, некоторые из них вполне  доступны каждому
из нас. Для начала следует поставить правильный диагноз и
пораженный орган с определенным пальцем.
Массаж ногтевой пластины несложен. Массировать можно
ногтевые пластинки ног или кистей. Предварительно нужно
расположить кисть руки на столе, и для регулярного применения
можно использовать три наиболее простых упражнения.
1. На выбранный ноготь надавливать подушечкой пальца с
периодичностью 5 раз в 5 секунд, затем следует перерыв на
5 секунд, и процедура продолжается. Длительность массажа -
5 минут.
2. Обхватить ногтевую пластину двумя пальцами и энергично
оттягивать в направлении ее роста. Длительность массирования -
5 минут.
3. Несколько раз постучать пальцами о край стола или потирать
согнутыми пальцами друг о друга в течение 5 минут. Эта
процедура усиливает капиллярный кровоток в пальцах, стимулируя
работу кровеносной системы в целом.
Подобные упражнения можно проводить ежедневно по 2-3 раза.
                            В Древнем Китае ухоженные руки
                            и длинные ногти также являлись отли-
                            чительным признаком представителей
                            богатого сословия. Маникюр делали как
                            высокородные женщины, так и знатные
                            мужчины. Для окрашивания ногтей ис-
                            пользовали натуральные красители. Из-
                            готавливали краску из воска, яичных
                            белков, желатина и гуммиарабика.
В японской лечебной системе  шиатсу рука уделяется большое
внимание. Японский исследователь в данной области Н. Токухиро
считает, что пальцы рук органически связаны с мозговыми
центрами и внутренними органами, поэтому воздействие на
пальцы оказывает положительное действие на состояние
организма в целом. У людей со слабым сердцем бывает плохо
развит мизинец, особенно на левой руке. Иногда палец даже не
сгибается или не выпрямляется должным образом. Мягкое и
регулярное воздействие на мизинец методом массажа или
акупунктуры может благотворно повлиять и на состояние сердца.
Современная система диагностирования позволяет определять
по цвету ногтевой пластинки, пальцев и ладони не только работу
кровеносной системы, но и функции многих других органов и
систем. Так, кончики пальцев пурпурного цвета о нарушениях в
пищеварительном тракте. Темно-красный цвет кончиков пальцев,
немного отдающий в лиловый, указывает на заболевание почек
и печени. Красновато-синие пятна на бугре Венеры (на ладонной
стороне кисти в районе большого пальца) говорят о нарушениях
в работе половых органов. Вертикальные рубцы на ногтевых
пластинках указывают на несбалансированное питание (примерно
также расценивали появление подобных рубцов и древние индийские
лекари).
                           Около 600 лет в средневековом Китае
                           в моду вошли золотые и серебряные
                           краски для ногтей, а во времена динас-
                           тии Мин ногти стали красить в черный
                           и красный цвета. Чуть позже особы
                           знатного происхождения, чтобы под-
                           черкнуть богатство своего рода, а также
                           чтобы не повредить ногти, стали наде-
                           вать на пальцы своеобразные наконеч-
                           ники, наперстки в форме длинных ног-
                           тей, выполненные с особым мастерст-
                           вом из золота и серебра.
Различные пятнышки на ногтевых пластинках рук и ног помогают
с большой точностью определять различные отклонения в
функционировании внутренних органов и систем. Белые
пятнышки на ногтях, как уже было неоднократно доказано в
большинстве случаев, показывают на переизбыток сахара в
крови, на то, что возможно перегружен углеводный обмен и есть
опасность развития диабета. Белые пятнышки в небольшом
количестве могут также указывать на плохое питание. Причем
месторасположение пятна на ногтевой пластине может с
абсолютной точностью подсказать в какое именно время
произошло чрезмерное потребление сахара, крахмала или
мучного. Полная замена ногтевой пластины происходит в
среднем через 3-4 месяца у детей, через 6-9 месяцев - у
взрослых. Данная информация позволяет делить плоскость
ногтя на периоды, соответствующие определенному месяцу,
его началу, середине или концу.
Пятна желтого цвета говорят о нарушении жирового обмена.
Горизонтально расположенные рубцы (в виде вмятин)
указывают на то, что в определенный момент произошло резкое
изменение в питании, на которое организм мгновенно отреагировал.
Выступающие на ногтевых пластинках выпуклые "жемчужинки",
сгруппированные по несколько штук, говорят о том, что в организме
присутствует вирусное заболевание, против которого не
предпринимаются лечебные действия. Слоящиеся концы ногтей,
расщепленные или чрезмерно мягкие указывают на воспаление
яичников. Если ногти слоятся с правой стороны, то, значит, нарушена
деятельность правого яичника, если с левой стороны - соответственно
левого. Если цвет ногтевой лунки приобретает перламутровый
оттенок, то, значит, нарушено питание, что в дальнейшем чревато
облысением.
Шероховатая поверхность кожи на тыльной стороне указательного
пальца является следствием заболевания желчного пузыря.
Нарушение функции щитовидной железы влечет за собой
появление мелких, едва заметных, розовых узелков на коже ног
в районе между вторым и третьим пальцем. Какие-либо нарушения
в работе толстой кишки вызывают неприятный зуд боковых
поверхностей правого указательного пальца.
                            Мудрецы Древнего Китая верили, что
                            длинные ногти помогают общаться с бо-
                            жествами. Ухоженные руки  и окрашен-
                            ные в яркие цвета ногти обязаны были
                            символизировать мудрость, ученость
                            человека и его высокое происхождение.
Вогнутые ногти часто бывают у людей, в силу природной
наследственности склонных к нервному истощению. Для
поддержания здоровья им нужно прежде всего беречь свою
нервную систему, избегать экстремальных ситуаций, выбирать
спокойную работу и расслабляющие виды отдыха.  В
данном случае поможет также и правильное питание: продукты,
употребляемые в пищу, должны содержать витамин В 12, а также
Д, Е и цинк.
Многолетние клинические наблюдения в полной мере подтвердили
абсолютную точность данного диагностирования. Поэтому регулярный
уход за ногтями и кожей рук и ног, наблюдение за их состоянием -
вещь совершенно необходимая. Это позволит сохранить их
здоровье и вовремя обнаружить развитие болезни, а также
предотвратить то заболевание, к которому организм более всего
предрасположен в силу наследственности. Заботясь о здоровье
ногтей, следует учитывать, что работа с едкими стиральными
порошками и прочей бытовой химией, в состав которой зачастую
входит хлор, негативно влияет на прочность ногтевой пластинки,
уменьшая содержание серы (ногтевая пластинка образована
белком и кератином, в состав которого входит сера). Работая
с химическими препаратами, нужно обязательно надевать
резиновые перчатки.
Зачастую нарушение дисбаланса макро- и микроэлементов
возникает в результате стрессов и изнурительных диет.
Поэтому стрессов следует по возможности избегать или
стараться вовремя с ними справиться, а диеты нужно применять
лишь в случае крайней необходимости и после консультации с
врачом.
                            В Древней Греции маникюр и педикюр
                            выполняли специально обученные этому
                            мастерству рабы - косметы. У греков
                            существовали особенности окрашива-
                            ния ногтей: они никогда не закрашивали
                            ногтевые лунки, которые, по их мне-
                            нию, являлись олицетворением луны.
Некорректный маникюр также может привести к изменению
состояния ногтевой пластинки, в результате чего происходит
частичное побеление ногтя; почернение же свидетельствует
о подногтевой гематоме. Потемнение ногтей может возникнуть
и как длительного приема антибиотиков.
Регулярный уход за ногтями рук и ног позволит избежать многих
неприятных последствий и, конечно же, поспособствует сохранению
хорошего настроения.              

           
       
       
       
                         
                       

Малыш - кто он?


Малыш - это маленький интересный человечек в возрасте
от одного года до четырех лет. Некоторые родители называют
этот возрастной период ужасным, но это не так - на самом деле
это время умилительной невинности, зависимости и загадочного
разума. Дети в этом возрасте - совершенные создания, идельные
во всем, кроме одного: их активность сродни международному
аэропорту, в котором не работает диспетчерская башня.
Младенец превращается в малыша приблизительно после первого
дня рождения. Вы безошибочно узнаете об этом событии, когда
в один прекрасный день поставите перед своим юным созданием
тарелку с обедом, он посмотрит на нее, скривится и громко
воскликнет: "Бя-я-я!" Вы разозлитесь, начнете метаться из стороны
в сторону и, в конце концов, сами устроите истерику. Ваш малыш
это увидит, ему понравится, и он подумает: "Ух, ты! Надо еще раз
так сделать". Вот теперь у вас неприятности.
Но я не буду вас огорчать. Я уверен, что когда вы через несколько
лет будете вспоминать это время, оно покажется вам одним из
самых счасстливых периодов детства вашего ребенка. Малыши
в этом возрасте такие подвижные, такие веселые, более того, они 
смотрят на мир невинными глазами и рисуют жизнь с необычайно
богатым воображением. Чтобы получать удовольствие от воспитания
ребенка этого возраста, родителям сначала необходимоьузнать, чего
им нужно ожидать от этого периода, затем запастись несколькими
добрыми советами по воспитанию малышей и - вперед! Поэтому
начнем мы с рассмотрения отличительных особенностей малышей.
ВОЗРАСТНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОВЕДЕНИИ: ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
Говоря простым языком, мы можем предположить, что наши дети
проходят четыре различные стадии психологического развития,
начиная с момента рождения и до восьмилетнего возраста. Первая
стадия длится с рождения до первого года жизни и называется
младенчеством. Вторая стадия приходится на возрастной период
от одного года до двух с половиной лет - малыш. Третью стадию
дети проходят в дошкольном возрасте  от двух с половиной до
четырех лет. И, наконец, четвертая стадия в четырехлетнем возрасте
до восьми лет - младший школьный возраст. В рамках данной 
классификации, в процессе взросления и умственного роста 
поведение наших детей будет изменяться, и не обязательно в
лучшую сторону.

суббота, 22 октября 2016 г.

Одежда для огня


Прогресс даровал современному обитателю Земли такие возможности,
о которых наши далекие предки и фантазировать не смели. Но иногда
нам, живущим в этом сумасшедшем, стремительно развивающемся
мире, где все подчинено человеку, так хочется чего-то настоящего,
вечного. Как ни парадоксально, но именно наша пресыщенность и
порождает ощущение отсутствия чего-то очень важного...
Когда в промозглый осенний день в гостиной весело потрескивает
камин, распространяя вокруг вкусный, успокаивающий аромат
хвойных поленьев и смолы, чудесным образом замирает все вокруг.
Нет лучшего способа релаксации, чем смотреть на огонь.
Разноцветные язычки пламени меняются, как в калейдоскопе,
подрагивают, как будто дружески подмигивают, и на душе
становится тепло и уютно, исчезают куда-то все неприятности,
приходит спокойствие и философское понимание мира, а
усталость и раздражение сменяет решительность и бодрость.
Появляется уверенность, что мы обязательно примем правильное
решение и увидим все в истинном свете, словно огонь магическим
образом высвечивает тайники жизни...
В старину камины, печи, просто очаги, конечно, выполняли утилитарные
функции - обогревали дома, служили для приготовления еды.
Но почему-то очень хочется думать, что это было не главным.
Древние верили и, кстати, не без оснований, что живой огонь
очищает души и жилища от зла, да и вообще от любого негатива,
чувствовали его притягательную силу. Люди поклонялись огню
испокон веков, обожествляя его в существовавших в ту эпоху
религиях и культах. Например, у индейцев племени сиу в Северной
Америке его почитали как божество, бог Агни в Индии был
одновременно богом жертвенного огня и хранителем домашнего
очага. Более того, в античные времена огонь почитался как личность,
ему приписывались свойства живого существа и считали, что дым
от пламени возносится к богам. В те времена очаг играл не только
роль отопительного прибора, он нес и сакральную нагрузку -
оберегал жилище от злых духов, поддерживал жизнь человека, а
его разрушение считалось равносильным осквернению святыни.
Когда человеку стало неуютно в пещерах и захотелось комфорта,
появились первые деревянные жилища. Одновременно с этим
возникла проблема их обогрева. Первые примитивные очаги
находились в центре дома, а дым выходил наружу через
отверстие в крыше. Сам очаг выкладывали камнями и располагали
прямо на полу. С развитием культуры совершенствовалась и система
отопления. Предками современных каминов можно считать
появившиеся в античные времена отопительные приборы, не
связанные со стенами здания. Древние римляне в жилых домах
использовали печи с открытой топкой и трубой, уходящей в потолок.
Автор средневекового трактата об архитектуре зодчий Андрео
Палладио описывал их так: "Строились на середине камины с
колоннами, поддерживающими архитравы, над которыми высилась
пирамида, куда уходил дым". Кстати, слово "камин" латинского
происхождения: caminus в переводе означает "открытый очаг".
Однако все-таки чаще всего в римских домах использовали
бронзовые переносные печи в виде ваз или чаш, в которых тлели
угли. Правда, в термах такие, с позволения сказать, печи не
годились, и античные умельцы сконструировали целую отопительную
систему. В стенах и под полом проходили пустоты, выложенные
кирпичом, по которым циркулировал горячий воздух. Печи, которые
обогревали римские бани, топили углем.
Восточные страны тоже не остались в стороне от такого полезного
изобретения, как отопительные приборы.  Правда, каминами их
назвать трудно, но, тем не менее, свое предназначение они выполняли
исправно. Японцы обогревали свое жилище при помощи переносных
глиняных или металлических жаровень с тлеющими углями -
хибати. В качестве стационарного очага прямо в середине комнаты,
в полу, выкладывали камелек - ирори, который топили углем,
никаких дымоходов при этом не предполагалось, только в крыше
делали  маленькое отверстие, чтобы дым хоть как-то мог
покидать помещение. Хитрые японцы придумали еще один способ
обогрева - стол котацу, непосредственно под которым располагали
источник тепла. Общение или трапеза за таким столом превращалась
в двойное удовольствие.
Однако первые настоящие камины появились все-таки в Западной
Европе, где их поэтично называют "одеждой для огня". Здесь камин
был не только средством для отопления жилища, но и декоративным
элементом архитектуры, а богатство его отделки демонстрировало
положение человека в обществе. Поначалу камины строили только
в тех частях дома, где бывали дамы, потому что зябнуть от холода
в те суровые времена было непозволительно только
представительницам прекрасного пола. Мужественные же рыцари
вполне обходились без такой роскоши, как тепло, и вели вполне
спартанский образ жизни. Однако через какое-то время и они
осознали все преимущества, которые дает камин, - это не только
тепло, но и открытый огонь, на котором можно, например, изжарить
барана, не отходя далеко от пиршественного стола.
Для каминов стали создавать целые помещения - залы, которые,
скорее, были похожи на выставочные салоны - их стены украшали,
коврами, гобеленами, оружием, охотничьими доспехами и трофеями.
Что любопытно, средневековые камины отличались
необыкновенными размерами - в некоторых из них можно было
целиком зажарить не только какого-то жалкого барана, а и тушу
быка. Но, пожалуй, отопительный прибор в замке герцога Беррийского
во французском городе Пуатье, построенный в XIV веке,- самый
большой: во всю южную торцевую стену замка располагается
состоящий из трех частей камин, стоящий на возвышении из
нескольких ступеней, в каждом из отделений которого свободно
мог бы разместить небольшой двухэтажный дом. Над камином
находились хоры для музыкантов, а верхняя половина стены
представляла собой композицию из декоративных окон. Гранд-
камину, который, кстати, сохранился до наших дней,
соответствовала и отделка - галереи с ажурной балюстрадой,
причудливые арки, каменное готическое кружево. Немного
меньших размеров, но тоже вполне внушителен, очаг в трапезной
замка Шинон, где свободно можно было сжечь бревно, а на
огромном вертеле зажарить тушу быка - его высота составляла
два человеческих роста. Похожее сооружение можно увидеть и
во французском монастыре Мон-Сен-Мишель. Однако большинство
дворян не могли позволить себе подобные "украшения", и, в
основном, камины были поскромнее, но по мере возможности их
старались облагородить росписью или каменными деталями,
консолями или просто декоративной штукатуркой.
В средние века в Западной Европе развитие каминного искусства
надолго затормозил введенный папой римским налог на дымоходы.
Чтобы уменьшить нагрузку на домашний бюджет, народ
использовал одну трубу на двоих, или вообще отказывался от
такой "роскоши", предпочитая глотать дым прямо в доме. Но в
1529 году налог отменили, и каминные трубы стали не только
появляться на крышах зданий, но еще и становились своеобразными
украшениями домов. Кстати говоря, через сотню с лишним лет
на те же грабли наступили англичане - Карл ||, занявший престол,
для пополнения казны не нашел ничего лучшего как ввести налог
на печные трубы, его отменил парламент только в 1699 году,
когда в Англии утвердилась конструкционная монархия.
В эпоху Возрождения камины "перебрались" вплотную к стенам,
скромно освободив большую часть помещения, немного позже
произошло соединение топки и дымохода со стеной. Камины
стали делать из мрамора и гранита вместо обычного камня,
декорировать флорентийской мозаикой, орнаментами, лентами,
зубчатыми выступами, резными и позолоченными листьями и
барельефами. Такие камины уже становились произведениями
искусства, а каминные аксессуары придавали помещению
дополнительную красоту. Например, перед топкой ставили
шелковые экраны, обрамленные резными деревянными или
позолоченными рамами. Огонь, просвечивая через узорчатую
ткань, создавал дополнительный декоративный эффект.
Камины эпохи Возрождения соответствовали духу времени - они
были массивными, подавляли своими размерами, как, впрочем,
и все архитектурные сооружения средневековья. Очаги отражали
статус владельца и были выполнены в  стиле барокко или рококо,
поражали богатством отделки. Все чаще камины расписывают
библейскими сюжетами, сценами охоты и изображениями
различных богов. Благодаря вычурности отделки и роскошному
дизайну, камины постепенно превратились из декоративных
элементов в самостоятельные архитектурные сооружения.
Над каминные украшения также стали приобретать изысканные
художественные формы. Не остались без внимания средневековых
мастеров и каминные аксессуары, появилось много новых
декоративных элементов, например, в XV веке камины стали
украшать чугунной доской, защищающей стену от перегрева.
Мода и требования архитектурных стилей внесли изменения
и во внешний облик каминов - вытяжная труба, ранее нависавшая
над топкой, стала перпендикулярной каминной полке, ее стали
оформлять множеством безделушек, низ и верх очага - карнизом
или цоколем, соответствующим общему стилю помещения.
В России западноевропейские камины появились исключительно
благодаря решительному и инициативному характеру Петра |.
Первоначально они были предметом роскоши, и эту  "безделицу"
могли позволить себе лишь весьма богатые дворяне. И действительно,
в период русской зимы европейский маломощный камин был
бесполезен, а обогреть дом под силу было только настоящей
русской печи. Камины, скорее, подчеркивали социальный статус
владельца и были весьма недешевым удовольствием.
С развитием прогресса усложнялась и конструкция каминов -
появились очаги со встроенным калорифером для равномерного
обогрева дома, этому способствовала и сложная система труб
в стенах. Менялся и внешний вид каминов, привлекая все большее
внимание архитекторов и дизайнеров. И вот, наконец, Европа
сменила пышность барокко на строгие линии классицизма.
Облик камина стал другим - он приобрел четкие пропорции и
античную монументальность, а черный мрамор, который вошел
в моду, придавал ему строгую элегантность. Над каминами стали
вешать зеркала, изображать военные эмблемы и орнаменты,
а сам очаг декорировать скульптурами и колоннами. На смену
барочной пышности пришли лаконичность и чувство меры. На
каминных полках появились часы, статуэтки, вазы, разные
дорогие вещицы, ненавязчиво демонстрируя высокий уровень
жизни хозяев. После похода Наполеона в Египет очаги стало
модно украшать египетскими орнаментами и изображениями
сфинксов. В Х|Х веке камины начали отделывать огнеупорным
кирпичом, а каминные решетки превратились в произведения
кузнечного искусства. В обиход вошли каминные щипцы,
ведерки для угля, щетки и совки для чистки топки, меха для
раздувания огня.
С момента появления и до сегодняшнего дня камины несут на
себе отпечаток времени, подчеркивая определенное направление.
Смешанные стили, сменившие классицизм, не слишком изменили
облик камина. И лишь в конце Х|Х - начале ХХ века, когда наступила
эпоха модерна, камины приобрели современный вид. И хотя
сегодня для обогрева домов используют более совершенные
отопительные системы, камин все же не исчезает с архитектурной
арены - ведь он не только согревает жилье. Камин - это вечный
символ незыблемости семейного очага.
В последнее время камины снова вошли в моду, их устанавливают
как в особняках, так и в квартирах. Наряду с утилитарными
функциями, вроде просушивания помещения или улучшения
циркуляции воздуха, присутствуют и эстетические - ведь камин,
выполненный профессионалом, представляет собой произведение
искусства. Сегодня можно подобрать камин под индивидуальный
стиль дома и этот камин будет единственным в своем роде.
Как предметы изобразительного искусства и архитектурные
сооружения камины классифицируются по стилям, для каждого
из которых характерны свои черты.
Камины классического стиля отличает П-образный очаг и открытая
топка. Фасадная сторона таких каминов чаще всего выложена
мрамором, украшена чугунным литьем, иногда используются
керамика или дерево. Часто украшают такие камины барельефами
или скульптурами, отделкой поделочными камнями - нефритом,
змеевиком, малахитом, ониксом. В свою очередь, классические
камины делятся на созданные в том или ином историческом
стиле и нейтральные. Такой широкий стилевой диапазон дает
возможность проявить фантазию и выразить свою
индивидуальность, найти оптимальный вариант, чтобы подчеркнуть
атмосферу и неповторимость жилища.
Камины в стиле кантри напоминают о загородном доме, создают
уют, подчеркивая изысканность и простоту дизайна. Они наиболее
точно воспроизводят традиционный образ домашнего очага.
Эти  камины облицованы галькой, ракушечником или песчаником,
часто для отделки используют сочетание камня контрастных
фактур. Они могут служить средством дополнительного отопления
и, что немаловажно, экономят электроэнергию в помещении,
где не требуется поддержание постоянной температуры в
течение отопительного сезона. Обычно при возведении каминов
в стиле кантри применяют камни, имеющие теплые оттенки,
и огнеупорный кирпич, а внешнюю часть камина отделывают
шлифованным деревом.
Стиль модерн допускает практически любое проявление фантазии.
Позволено все: обложенное камнями в центре комнаты кострище
со стеклянным дымоходом или лаконичный камин в стене.
Дизайн таких каминов минималистичен: строгие геометрические
формы, мрамор, керамика, кованый или литой металл. Они
идеально вписываются в интерьер современной квартиры
или офиса.
И все же самый современный стиль - это хайтек. "Отцом" стиля
стал дизайн промышленных помещений, где все функционально
и рационально. Характеризуют эти камины простая и сдержанная
отделка, обилие деталей из современных материалов - металла и
стекла, стремительность линий. Состаренный металл и тонированное
стекло, употребляющиеся для отделки, обязательно имеют
зеркальные поверхности, а геометрические формы камина как
бы очерчивают пространство огня, но не ограничивают его.
Однако буйная фантазия современных дизайнеров, как кажется,
игнорирует даже законы физики. Например, ноу-хау современных
конструкторов - висящая над полом топка, которая как бы
пребывает в состоянии невесомости и создает впечатление
космического пространства.
Но что такое камин без каминной решетки или ведерка для
угля? Каминные аксессуары "сопровождают" камины на
протяжении всего времени их существования и создать
теплую атмосферу комфорта и уюта без них практически
невозможно. Всяческие подставочки, совочки, каминная кочерга
или щипцы - маленькие акценты, дополняющие камин,
"играющие" его подобно тому, как свита "играет" короля.
Впрочем, это совершенно неважно, каким будет камин в
современном доме - дровяным, в каком стиле выполнен или
как украшен. В любом случае живой огонь, мерцающий в
своем маленьком "замке", сделает нашу жизнь теплее и наполнит
радостью и светом окружающий мир.

пятница, 21 октября 2016 г.

Рецепты наших бабушек




Ну что, проголодались? Пора уже подумать
об обеде! В этой статье предлагаем Вам на 
выбор рецепты отменных закусок, супов,
горячих и сладких блюд. На закуску можно
приготовить салат "Апельсин" или крабовые
ежики. На второе треску с овощами. А что же
на сладкое? Хотите - слоеное пирожное,
хотите - торт "Машенька". Ну  а если ждете
гостей, удивите их коронным блюдом -
пирогом с курицей и картофелем "Просто сказка!".
А может, Вы большой любитель собирать 
рецепты? Тогда обязательно
читайте наш блог и Вы непременно найдете 
на наших страницах очередные, не менее 
интересные  кулинарные шедевры.


          КОРОННОЕ БЛЮДО
          Пирог с курицей и картофелем
          "Просто сказка!"
          
          Понадобится на 5 порций
          - 500 г готового дрожжевого слоёного теста;
          - 2 куриных окорочка;
          - 4 картофелины;
          - 1 луковица;
          - 1/4 стак. воды;
          - 50 г маргарина;
          - соль, перец по вкусу;
          - растит. масло для выпекания.
Приготовление
1. Мясо курицы отделить от кожи и костей. Куриное филе, лук
и  картофель нарезать мелкими кубиками. Всё перемешать,
добавить соль, перец и влить воду.
2. Тесто разделить на две неравные части (1/3-2/3), тонко раскатать.
Большую часть переложить на противень, смазанный растит.
маслом, сверху выложить начинку, поверх начинки рубленый
маргарин. Закрыть второй частью теста, в середине проделать
отверстие. Духовку нагреть до 220° С, выпекать пирог до румяной
корочки.
Время приготовления 1,5 часа
В одной порции 367 ккал


          Салат "Апельсин"
          
          Понадобится на 3 порции
          - 2 апельсина;
          - 250 г ветчины;
          - 1 луковица;
          - 50 г чернослива без косточек;
          - 100 г сыра;
          - 100 г отварных шампиньонов;
          - 4 ст.л. сметаны; 
          - 4 ст.л. майонеза
          - зелень по вкусу.
Приготовление
1. Чернослив замочить, затем мелко нарезать. 
Ветчину нарезать кубиками.
Сыр натереть на мелкой тёрке. Грибы, лук и зелень измельчить.
2. У апельсинов срезать верхнюю часть, вынуть мякоть и 
измельчить её. Всё соединить, заправить майонезом и сметаной,
перемешать.
3. Смесью наполнить апельсины, выложить на тарелочку и
украсить  по вкусу.
Время приготовления 35 мин
В одной порции 211 ккал


          Крабовые ёжики
          
          Понадобится на 4-5  порций
          - 1 средняя упаковка крабовых палочек;
          - 2 яйца;
          - 5-6 грецких орехов;
          - 3 ст.л. майонеза;
          - соль, перец по вкусу.
          Для украшения:
          - 1 помидор;
          - зелень, листья салата.
Приготовление
1. Яйца отварить вкрутую. Остудить, очистить и отделить белки
от желтков.
2. Крабовые палочки разморозить и вместе с желтками пропустить
через мясорубку. 
3. Крабовую массу посолить по вкусу,  приправить чёрным перцем
и хорошо перемешать.
4. К массе из крабовых палочек и варёных желтков добавить
майонез и ещё раз  тщательно перемешать. Грецкие орехи
измельчить в блендере.
5. Из массы сформировать шарики и обвалять их в измельчённых
грецких орехах.
6. Ёжики убрать в холодильник на  1-1,5 ч. Подавать к столу
охлаждёнными. Готовое блюдо выложить на листья салата,
украсить кружочками помидора и зеленью.
Время приготовления 55 мин
В одной порции  298 ккал


          Слоеный салат с кальмарами
          
          Понадобится на 2 порции
          - 3 кальмара;
          - 2 луковицы; 1 небольшая морковь;
          - 250 г шампиньонов;
          - 250-300 г майонеза;
          - соль, перец по вкусу.
          Для жарки:
          - растительное масло без запаха.
          Для украшения:
          - маслины, лимон.
Приготовление
1. Кальмары промыть, отваривать в течение 3 мин, очистить и
нарезать соломкой.
2. Морковь натереть на крупной тёрке, лук нарезать полукольцами.
Грибы мелко нарезать. Лук, морковь, грибы обжарить в разных
сковородках на раст. масле.
3. Салат выкладывать слоями, каждый промазывая майонезом.
1- й слой - кальмары, 2- й слой - морковь, 3- й слой - лук, 4- й слой -
грибы.
4. Салат украсить маслинами и кружочками лимона.
Время приготовления 55 мин
В одной порции 278 ккал


          Мясная закуска "Охотник"
          
          Понадобится на 3 порции
          - 400 г сыра; 4 солёных огурца; 2 помидора;
          100 г майонеза; 1 луковица; 100 г
          шампиньонов; 4 кусочка карбонада (150 г);
          соль, перец; раст.масло для жарки.
Приготовление
1. Кусочки карбонада промыть, положить под пищевую плёнку
и  хорошо отбить с двух сторон.
2. Посолить, поперчить и слегка обжарить на сковороде на
растительном масле с двух сторон в течение 2 мин.
3. Мясо выложить на смазанный маслом противень, запекать в
нагретой до 200° С духовке 20 мин.
4. Солёные огурцы и помидоры нарезать кубиками.
5. Грибы нарезать на дольки, лук - кубиками. Грибы и лук 
пассеровать на растительном масле до золотистого цвета лука.
Сыр натереть на крупной тёрке.
6. На мясо выложить сначала огурцы,  затем помидоры, потом -
грибы с луком, залить майонезом и сверху посыпать сыром.
7. Выпекать 15-20 мин в духовке при 200° С. Украсить по желанию.
Время приготовления 65 мин
В одной порции 450 ккал


          Яичный рулет
          
          Понадобится на 4 порции
          - 250 г майонеза; 2 плавленых сырка;
          5 яиц; 4 зубчика чеснока; растительное
          масло для жарки
Приготовление
1. Половину майонеза соединить с плавленым сыром, натёртым
на крупной тёрке, добавить раздавленный чеснок и хорошо
перемешать.
2. Оставшийся майонез взбить с яйцами. Испечь  2 толстых блина,
аккуратно переворачивая их на сковороде.
3. Помазать тщательно каждый блин сырной массой и свернуть
рулетом.
4. Поставить готовый рулет в холодильник на  2-3 ч.
Время  приготовления 40 мин
В одной порции 285 ккал


          Салат из авокадо с брынзой
          
          Понадобится на 6 порций
          - 1 авокадо
          - 100 г помидоров черри
          - 4 листа зелёного салата
          - 100 г брынзы
          Для заправки
          - 3 ст.л. оливкового масла
          - сок 1/2 лимона
          - соль
          - перец
Приготовление
1. Авокадо очистить от кожуры, вынуть косточку, мякоть нарезать
тонкими полосками, помидоры черри разрезать пополам, брынзу
нарезать маленькими кубиками. Листья зелёного салата помыть,
обсушить, мелко нарезать или порвать руками.
2. Авокадо, помидоры, брынзу, салат соединить и перемешать.
3. Приготовить заправку. Оливковое масло смешать с лимонным
соком, посолить, поперчить по вкусу и всё хорошо перемешать.
4. Салат полить заправкой, перемешать и дать пропитаться в
течение 1 ч. Салат готов, подавайте на стол.
Время приготовления 55 мин
В одной порции  325 ккал


          Салат "Тель-Авив"
          
          - 300 г ветчины
          - 120 г шампиньонов
          - 4 зубчика чеснока
          - 120 г майонеза
          - 120 г сыра; 1 помидор
          - 1 огурец
          - соль
          - зелень
Приготовление
1. Грибы отварить в подсоленной воде до готовности, охладить
и нарезать соломкой, помидор, огурец и ветчину нарезать
маленькими кубиками.
2. Ломтик  ветчины оставить для украшения. Сыр натереть на
средней тёрке, чеснок измельчить и перемешать с майонезом.
3. Всё соединить, посолить по вкусу, заправить майонезом и
перемешать.
4. Из ломтика ветчины свернуть цветок. Салат украсить цветком
и веточками любой зелени.
Время приготовления 40 мин
В одной порции 123 ккал


          Салат "Ассорти"
          
          Понадобится на 4 порции
          - 1 банка консервированной кукурузы;
          1 банка красной фасоли в собственном
          соку; 1 упаковка крабовых палочек;
          1 красный болгарский перец; 1 жёлтый
          болгарский перец; 1 небольшой пучок
          петрушки; майонез для заправки; соль,
          перец по вкусу
Приготовление
1.  Из консервированной фасоли и кукурузы слить жидкость.
2. Крабовые палочки разморозить и нарезать маленькими
кусочками (можно натереть на мелкой тёрке).
3. Перцы хорошо помыть, удалить плодоножки, очистить от
семян и нарезать тонкой соломкой.
4. Зелень петрушки помыть, обсушить и мелко порубить.
5. Фасоль, кукурузу без жидкости,  крабовые палочки, перцы,
рубленую зелень петрушки соединить и тщательно перемешать.
6. Салат заправить майонезом по вкусу, приправить чёрным 
молотым перцем, посолить и тщательно перемешать. Салат
готов!
Время приготовления 35 мин
В одной порции 271 ккал


          Курица "Пир горой"
          
          Понадобится на 10 порций
          - 1 кг курицы; 1 ст.л. сливочного масла;
          0,5 ст.л. муки; 4 зубчика чеснока; 1 ст.л.
          рубленой зелени петрушки; 1 лавр.лист;
          1 стакан яблочного сока; 1 стакан воды;
          соль; перец; маслины; любые овощи
Приготовление
1. Курицу разрезать на порционные кусочки, натереть солью и
перцем. Слегка обжарить в жаровне на сливочном масле.
2. Посыпать мукой, добавить измельчённый чеснок, лаврушку и
петрушку, влить яблочный сок, воду. Тушить в духовке при  
температуре 200° С примерно 40 мин. Выложить на блюдо,
украсить маслинами, зеленью и любыми овощами.
Время приготовления 85 мин
В одной порции 420 ккал


          Картофельная запеканка
          
          Понадобится на 6 порций
          - 7 картофелин
          - 300 г мясного фарша
          - 400 мл молока
          - 100 г сыра
          - 1 ч.л. крахмала
          - 1 луковица
          - 3 зубчика чеснока
          - щепотка чёрного перца
          - соль по вкусу
          - растительное масло для запекания
Приготовление
1. Картофель помыть, очистить и нарезать кружочками толщиной
3 мм.
2. Половину картофеля уложить в смазанную маслом форму для
запекания, сверху положить фарш. Накрыть оставшимся 
картофелем.
3. Лук и чеснок измельчить (можно пропустить через мясорубку).
4. Чеснок, лук, крахмал, перец, соль всыпать в молоко и перемешать.
Молочной смесью залить картофель. Посыпать тёртым сыром.
5. Выпекать в нагретой до 200° С духовке в течение 1 ч.
Время приготовления 85 мин
В одной порции 400 ккал


          Котлеты из щуки
          
          Понадобится на 5 порций
          - 1 кг филе щуки
          - 300 г моркови
          - 300 г лука
          - 1 яйцо
          - соль
          - перец чёрный молотый по вкусу
          - растительное масло
Приготовление
1. Лук и морковь очистить, мелко нарезать и вместе обжарить
на растительном масле до золотистого цвета лука.
2. Филе щуки и обжаренные лук и морковь соединить и вместе
пропустить через мясорубку.
3. В рыбный фарш добавить соль, перец по вкусу, вбить яйцо и
всё тщательно перемешать до однородной массы.
4. Сформовать из массы одинаковые котлеты.
5. На сковороде разогреть растительное масло и обжарить котлеты
с двух сторон до румяной корочки.
Время приготовления 70 мин
В одной порции 348 ккал


          Треска с овощами
          
          Понадобится на 5 порций
          - треска (1,5 кг)
          - 1 луковица
          - 1 морковь
          - 2 ст.л. кетчупа
          - 1 ст.л. муки
          - укроп
          - петрушка
          - соль, мука для панировки
          - перец по вкусу
          - растительное масло для жарки
Приготовление
1. Треску помыть, очистить от внутренностей, выбрать кости.
2. Рыбу нарезать на порционные кусочки, обвалять их в муке
со всех сторон, затем обжарить на растительном масле до 
золотистого цвета.
3. Морковь помыть, очистить и натереть на крупной тёрке. Лук
мелко нарезать. Овощи обжарить.
4. Морковь, лук переложить в кастрюлю, залить водой, добавить
зелень, кетчуп, перец, соль, муку.
5. Варить 5 мин, затем положить рыбу, проварить 10 мин, снять с 
огня, накрыть крышкой и дать настояться.
Время приготовления 75 мин
В одной порции 345 ккал


          Карп с грибами
          
          Понадобится на 4 порции
          - 1 филе карпа; 200 г шампиньонов; 70 г
          слив. масла; 2 луковицы; 1,5 стак. сметаны;
          1 ст.л. муки; 100 г тёртого сыра;
          2 ст.л. молотых сухарей; растительное
          масло для запекания; соль; перец
Приготовление
1. Грибы, лук нарезать, положить в сковороду, добавить чуть 
воды, соль, перец и тушить на раст. масле 10 мин.
2. Филе выложить на противень. Сверху положить лук и грибы.
Сметану смешать с мукой и залить блюдо. Посыпать сыром
и сухарями. Сбрызнуть слив. маслом и запекать в духовке
25 мин при 200° С.
Время приготовления 55 мин
В одной порции 399 ккал


          Рыбная запеканка
          с морской капустой
          
          Понадобится на 4-6 порций
          - 200 г рыбы; 200 г морской капусты;
          2 ст.л. панировочных сухарей; 200 г
          сметаны
          - 2 моркови; 2 луковицы
          - соль; растительное масло; перец
Приготовление
1. Рыбу очистить, нарезать на небольшие кубики.
2. Лук нарезать полукольцами, морковь - кружочками.
3. Лук, рыбу, морковь выложить на предварительно смазанную
растительным маслом сковороду и обжарить до полуготовности.
4. Рыбу с овощами выложить в форму для выпекания, сверху
положить морскую капусту, посолить, поперчить и тщательно
перемешать.
5. Запеканку залить сметаной, посыпать панировочными 
сухарями, сбрызнуть растительным маслом.
6. Форму поставить в предварительно нагретую до 200° С
духовку и выпекать в течение 20-25 мин.
Время приготовления 80 мин
В одной порции 380 ккал


          Окунь, фаршированный грибами
          
          Понадобится на 4 порции
          - 600 г филе морского окуня; 4 ст.л.
          сливочного масла; 2  луковицы; 250 г
          шампиньонов; 2 помидора; 3 ст.л. 
          рубленой петрушки; 3 яйца; соль, перец,
          специи по вкусу; растительное масло для
          жарки; панировочные сухари
Приготовление
1. Филе нарезать пластинками 10 см. Посолить, поперчить.
Грибы и лук нарезать, помидоры протереть. Грибы с лук нарезать,
помидоры протереть. Грибы с луком слегка обжарить, добавить
помидоры, петрушку, соль, перец и тушить 10 мин.
2. На кусочки рыбного филе выложить начинку, скатать в трубочки.
Закрепить, обвязав ниткой. Яйца взбить, посолить. Каждую трубочку
смочить в яичной смеси и обвалять в сухарях.
3. Трубочки аккуратно выложить на сковороду и обжарить на
сливочном масле с двух сторон до готовности. Подавать на
стол с зеленью и овощами.
Время приготовления 50 мин
В одной порции 340 ккал


          Картошка по-генеральски
          
          Понадобится на 4 порции
          - 4  куриных окорочка
          - 3 луковицы 
          - 400 г шампиньонов
          - 10 картофелин
          - 150 г твёрдого сыра
          - 300 г майонеза
Приготовление
1. С окорочков срезать мясо и нарезать его порционными
кусочками. Грибы отварить и нарезать дольками. Лук нарезать
полукольцами. Сыр натереть на мелкой тёрке.
2. Куриное мясо выложить на противень или в сотейник. Сверху
положить лук, затем грибы.
3. Картофель очистить и нарезать кружочками толщиной 3 мм.
Картофель выложить на грибы.
4. Залить всё майонезом и сверху посыпать тёртым сыром.
5. Выпекать в нагретой до 180° С духовке 1,5 ч. Готовое блюдо
по желанию украсить зеленью и кружочками помидоров.
Время приготовления 70 мин
В одной порции 412 ккал


          Печенье "Рассыпчатое"
          
          Понадобится на 6 порций
          - 7 стаканов муки; 2 яйца; 350 г маргарина;
          2 стакана сахара; 0,5 ч.л.соды;
          растит. масло для выпекания; 400 г
          творога; 1 стакан сахара для начинки
Приготовление
1. Яйца взбить с сахаром, добавить маргарин, муку, соду и
перемешать. Тесто разделить на 2 части. Одну положить на
противень. Сверху выложить творог, перемешанный с сахаром,
и накрыть второй частью теста, разровняв по поверхности.
2. Выпекать в духовке 25-30 мин при 200° С, разрезать на
квадраты.
Время приготовления 60 мин
В одной порции 490 ккал


          "Алёнка в пелёнке"
          
          Понадобится
          Для теста: 
          - 250 г слив. масла
          - 2 стакана муки
          - 200 г сметаны
          - 0,5 ч.л. гашёной соды
          Для крема:
          - 0,5 кг твёрдого мармелада
          - растительное масло
          - сахарная пудра для обсыпки
Приготовление
1. Размягчённое сливочное масло и муку соединить и хорошо
размешать. Добавить сметану и соду. Вымесить тесто и
поставить в холодильник на  20 мин.
2. Из теста раскатать 2 одинаковые лепешки и нарезать их на
прямоугольники размером 15 х 10 см.
3. Мармелад нарезать тоненькой соломкой. На угол каждого 
прямоугольника положить полоску мармелада и свернуть
прямоугольник по диагонали.
4. Печенье выложить на смазанный маслом противень, выпекать
при 200° С до подрумянивания.
5. Остывшее печенье посыпать сахарной пудрой.
Время приготовления 20 мин
В одной порции 570 ккал


          Торт "Машенька"
          
          Понадобится на 2 порции
          Для теста: 
          - 2 яйца; 200 г маргарина; 100 г сметаны;
          - 0,5 стакана сахара; 0,5 ч.л. гашёной соды;
          1 стакан муки; растительное масло для выпекания
          Для крема:
          - 2 стакана сметаны; 2 стакана сахара;
          100 г слив. масла; 1 банка консервир. персиков
          для украшения
Приготовление
1. Яйца, маргарин, сметану, сахар, соду, муку соединить и замесить
тесто.
2. Тесто разделить на 5-6 частей и выложить в формы для 
выпекания, смазанные маслом. Выпекать коржи при 180° С до
румяной корочки.
3. Приготовить крем. Все ингредиенты соединить и взбить.
4. Оставшие коржи обильно промазать кремом и соединить.
Верх торта украсить консервированными персиками и оставшимися
от коржей крошками.
Время приготовления 60 мин
В одной порции 425 ккал


          Слоёное пирожное
          
          Понадобится на 8 порций
          - 0,3 кг слоёного теста (купить в магазине)
          - растительное масло без запаха для выпекания
          - любые ягоды для украшения
          Для крема:
          - 2 белка
          - 5 г сахарной пудры
          - 4 желтка
          - 0,5 кг мягкого сыра "Валио" высокой жирности
Приготовление
1. Тесто раскатать, вырезать круги любого диаметра. Круги выложить
на смазанный маслом противень и выпекать в духовке при 
температуре 200° С в течение 10-15 мин. Готовые коржи остудить.
2. Приготовить крем. Белки и сахарную пудру соединить и взбить
в блендере в пышную массу, затем добавить желтки, ещё раз
взбить. Продолжая взбивать, постепенно добавить мягкий сыр.
3. Коржи обильно промазать кремом и соединить. Сверху украсить
ягодами. Пирожное готово. Красиво и вкусно, приятного аппетита!
Время приготовления 120 мин
В одной порции 520 ккал


          Грушевый пирог
          
          Понадобится на 6-8 порций
          Для теста:
          - 200 г муки; 100 г сливочного масла;
          2 яйца; 75 г сахара; щепотка соли
          Для покрытия:
          - 80 г сливочного масла; 100 г сахара;
          1 кг груш
Приготовление
1. Муку, масло, яйца, сахар, соль соединить и замесить тесто.
Убрать в холод на 1 ч. В форме для выпекания растопить 80 г
слив. масла и 100 г сахара. Снять с плиты. Груши очистить от
кожуры и семян. Нарезать дольками и выложить их в форму.
2. Форму вновь поставить на плиту и разогревать до тех пор,
пока сахар не начнёт загустевать. Форму снять с плиты.
3. Тесто раскатать и выложить в форму на груши. Выпекать
пирог в нагретой до 220° С духовке 30 мин. Пирог охладить и
опрокинуть из формы на блюдо так, чтобы груши оказались
сверху.
Время приготовления 75 мин
В одной порции 569 ккал
          
          
          
          
          
          
          
         
         
          
         
          
          
         
        
         
          
         
         
          
          
         
         



четверг, 20 октября 2016 г.

Обратная сторона Парижа


                             Увидеть Париж и умереть! Эта фраза,      
                                 ставшая позднее названием кино-
                                 фильма, многие годы была своего        
                          рода девизом-мечтой многих романтично    
                          настроенных девушек. Но ведь этот город
                              не только столица мировой моды, не
                           только невероятно романтичное место и
                           обитель многих великих людей. Париж -
                           это особое хитросплетение улиц и непо-
                        вторимая атмосфера, воссоздать которую
                         столетиями пытались лучшие художники,
                          писатели и режиссеры. Кому-то это уда-
                          лось, кому-то не совсем. Но очень редко
                          кто из приезжих обращает свой взор на
                          другую сторону столицы Франции - зна-
                                менитые парижские катакомбы!
                         
                       
     Раньше всех!
Эта оборотная сторона Парижа является большой проблемой для
жителей города и муниципальных властей, но она часто остается
незамеченной туристами. Ведь не зря Париж часто называют
"городом света" - он тут повсюду! Широкие проспекты, парки и
площади, светлые фасады прекрасных домов, поэтичная Сена
и множество фонарей и огней, освещающих все это великолепие
ночью, создают впечатление, что темнота в этом городе никогда
не наступает. Но это далеко не так, практически еще один Париж,
подземный, куда почти никогда не проникают лучи солнца, скрывается
всего в нескольких метрах под мостовой.
История подземного города, по мнению некоторых исследователей,
началась даже раньше, чем история самого Парижа. Еще в античные
времена на берегах Сены появились римские каменоломни, в
которых добывали камень-известняк и гипс. Римляне принесли в эти
земли и саму традицию возводить жилища из камня. Она не
могла не прижиться - такие дома были гораздо надежнее,
долговечнее и комфортнее деревянных. Впоследствии любовь к
каменному строительству отразилась уже в самом названии
поселения, которое выросло на месте будущей столицы Франции -
римляне называли его Лютеция. Имя это происходит от латинского
lucotis, что означает "белизна" - цвет каменистых берегов Сены,
подаривших огромное количество столь любимого строительного
материала. Со временем потребность в известняке начала возрастать,
и уже начиная с Х|| века в этих местах начали вести разработку
подземных ресурсов. Город быстро строился, амбиции горожан
становились все круче - в округе появились десятки крупных
аббатств, соборов и церквей. Романский стиль, а затем и пришедшая
ему на смену готика еще увеличили потребность в строительных
материалах. Поначалу камень добывали в пригородной зоне, но
поскольку новые районы города проявлялись как грибы после
дождя, вскоре вести строительство начали и над местами добычи
камня. Первыми появились больница Вальде-Грас, улицы Гобелин,
Сен-Жак, Вожиар, Сен-Жермен-де-Пре. Но самое интересное, что
из взятого когда-то в шахтах под этими сооружениями камня
были построены Лувр, Сен-Ша-пель и собор Парижской Богоматери.
Вскоре новые районы Парижа выросли и над другими каменоломнями.
Причем для того чтобы сократить площади разработки, которая
велась теперь в черте города, известняк начали добывать в
многоуровневых шахтах, некоторые из них насчитывали по
3-4 этажа узких "галерей". Для извлечения каменных блоков
стали использовать колодцы, наверху которых были установлены
лебедки. Они приводились в движение либо человеком, ходящим
внутри колеса, либо лошадьми. Год за годом сеть катакомб
расширялась. Это привело к тому, что в настоящее время под
Парижем насчитывается около 300 километров подземных
галерей и существует постоянная угроза того, что здания начнут
проваливаться под землю.

     Спасите! Помогите!
Об этой опасности люди начали подозревать еще несколько столетий
назад, когда в городе практически над пустотой начали возводить
целые районы и масштабные многоэтажные здания. Ситуация
осложнялась и тем, что за столетия, которые прошли с начала
разработок парижского камня, точное расположение подземных
галерей, вырытых в минувшие времена хаотично, без какого-либо
определенного плана, забылось. Участившиеся случаи обвалов в
итоге привели к тому, что в конце XVIII века в Париже были начаты
масштабные работы  по укреплению подземных перекрытий и
учреждена комиссия, которая занималась контролем состояния
катакомб.
В апреле 1777 года король Людовик XVI издал специальный указ
о создании Генеральной инспекции каменоломен, ее главой был
назначен королевский архитектор Шарль-Аксель Гийомо. В первую
очередь было решено составить подробный план катакомб, а
также выяснить, какие улицы проходят над ними и отметить
наиболее важные архитектурные сооружения, возведенные
"на пустом месте". На это потребовалось несколько столетий -
окончательный план подземелий был предоставлен лишь в
середине ХХ века! Осложнялась задача и тем, что до 1805 года
стандартной нумерации домов в городе не существовало.

     Новое предназначение
Если вы думаете, что с прекращением добычи известняка в
парижские каменоломни спускались лишь инспекторы, то глубоко
ошибаетесь! В конце XVIII столетия подземелья получили не
только новое предназначение, но и новое имя. Причем на этот
раз функция их была гораздо более мрачной! В отличие от
язычников-римлян, организовавших кладбища подальше от
населенных пунктов, христиане традиционно устраивали
захоронения усопших на священной, прилегающей к церкви, земле.
В Средние века высокий уровень смертности стал причиной того,
что все кладбища, находившиеся в черте Парижа, оказались
донельзя переполненными. Ситуацию удручали и эпидемии
чумы, которыми оказалась богата история Франции. К примеру,
на кладбище Невинных, которое функционировало с Х| века и
находилось всего в нескольких сотнях метров от Лувра, уровень
поверхности внутри кладбищенской ограды был на 6 метров выше
уровня тротуаров всех прилегающих к нему улиц. Там были,
конечно, и индивидуальные захоронения, но преобладали общие
могилы, в каждой из которых могли быть погребены до 1 500
человек.
Неудивительно, что к концу XVIII века ситуация стала настолько
взрывоопасной с санитарной точки зрения, что назрела необходимость
в принятии самых безотлагательных мер. Парламентом был
издан указ о запрете погребения умерших внутри крепостных
стен города. Ну а поскольку экономическая составляющая тоже
давала о себе знать, а в центре Парижа не было ни одной пригодной
для создания крупного рынка площади, уже существующие
захоронения было решено переместить в катакомбы, чтобы на
освободившемся месте с полным правом  заниматься развитием
торгово-рыночных отношений.

     Вечный покой
Подземные "загробные хоромы" необходимо было переоборудовать
должным образом, чтобы останки усопших предков находились в
подобающей обстановке. Стены катакомб было решено украсить
христианской символикой и соответствующими моменту фразами,
напоминающими возможным посетителям о тленности и суетности
жизни, а также величии и неизбежности смерти. С этого же времени
за каменоломнями и закрепилось название "катакомбы" (от
греч. cata - "под" и combe - "могила"). Кроме того, перенесенные
кости планировали сложить вдоль стен таким образом, чтобы
оставалась возможность посещать захоронения всем желающим.
Однако наступившая вскоре смутная революционная эпоха
не обошла вниманием и подземное царство. Перезахоронения
стали хаотичными, останки зачастую просто сбрасывали в
ближайшие шахты или колодцы, которые использовались
когда-то для извлечения камня на поверхность.
Лишь в начале Х|Х века под руководством Эрикара де Тюри -
главы Инспекции того времени - в катакомбах провели работы,
во время которых был создан подземный некрополь,
предназначенный для публичных посещений. Ведь история
распорядилась так, что в подземельях оказались останки
многих великих людей: министров Людовика XIV - Фуке и Кольбера,
деятелей революции Дантона, Лавуазье, Робеспьера и Марата,
сказочника Шарля Перро, Франсуа Рабле, а также Расина и Блеза
Паскаля. По иронии судьбы останки инициатора и организатора
подземных захоронений Шарля - Акселя Гийомо, равно как и его
преемника и последователя Эрикара де Тюри, в итоге также
оказались в оборудованных ими же самими катакомбах после
того, как были закрыты кладбища Сент-Катрин и Сен-Бенуа.

     Не все так мрачно!
Помимо сохранения бренных останков предков жителей столицы
парижские каменоломни использовались также и в других,
гораздо более прозаических целях. В 1814 году скромный огородник
по фамилии Шамбри совершил открытие, начавшее еще одну
страницу в истории парижских катакомб.
Сад Шамбри на улице де ла Санте находился в нескольких
десятках метров от входа в одну из подземных галерей.
Периодически наваливая на колодец, который вел под землю,
удобрения, Шамбри заметил, что под воздействием темноты
и влажности под землей выросли великолепные шампиньоны.
Да на этом же можно делать бизнес! Предприимчивый садовник
полностью сосредоточился на выращивании шампиньонов и
так преуспел на этом поприще, что вскоре многие парижане
рискнули последовать его примеру и не прогадать! Грибной
бизнес благодаря катакомбам начал процветать и процветает
на окраинах города до сих пор. Также подземные галереи,
соединенные проходами с подвалами домов, часто использовались
их жителями в качестве пивоварен. Во время Всемирной
Парижской выставки 1878 года в подземных галереях Шайо,
напротив построенной специально к этой выставке Эйфелевой
башни, было открыто кафе под названием "Катакомбы", а во
время проведения Всемирной Парижской выставки, приуроченной
к 1900 году, в расположенных на том же месте каменоломнях
были оборудованы две большие экспозиции - "Подземный мир"
и "Экспозиция горной промышленности". Первая включала в
себя повторение подземных диковинок со всего мира: египетские
некрополи, гроты отшельников у Мертвого моря, могилу Агамемнона
в Микенах, римские катакомбы, подвалы, где хранится шампанское,
и даже пещеру Падирак во Франции с  освещенными подземным
озером, рекой и водопадом! Вторая же демонстрировала всем
желающим принцип работы различных шахт - будь то угольные,
золотодобывающие или соляные.
Нельзя не вспомнить и о другом, совсем не мирном, использовании
каменоломен. Во  время Второй мировой войны на левом берегу
Сены в одной из них был оборудован сверхсекретный штаб армии
оккупантов. Велико бы было удивление нацистских спецслужб,
если бы им в свое время удалось узнать, что всего лишь в 500
метрах от этого потайного объекта в августе 1944 года
располагался штаб лидеров движения Сопротивления!